Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Сказка раскраска как коза избушку построила. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила. Задачи учебного занятия

Анна Ларюшина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Деревья. Русская народная сказка «Как Коза избушку построила»

Тема занятия : «Деревья . Русская народная сказка «Как коза избушку построила » »

1. Приветствие

Цель : установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока.

Музыка : Трек 1 «Приветствие» Музыка Железновой

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять – ручками махать

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать, все запоминать.

Идем, по кругу держась за руки сначала в одну сторону, потом в другую.

Давайте пожелаем друг другу : ДОБРОЕ УТРО!

2. Ритмическая часть

Цель : Ориентация в собственном теле.

Педагог с детьми и родителями стоят, образуя круг. Родители стоят за детьми, выполняя данное упражнение ручками детей по телу ребенка.

Музыка : Трек «Ориентация» Музыка Железновой

3. Познавательный блок. Знакомство с деревьями .

Цель : познакомить с деревьями , развитие внимания, памяти

Материал : Лесовичок, картинки : береза, дуб, клен, ель

Мы сегодня побываем в сказке . Все будет по–сказочному . К нам в гости пришел Лесовичок! Давайте поздороваемся и послушаем, что он нам расскажет.

Ребята, Лесовичок принес вам картинки.

(Показываю картинку березы) – это дерево-БЕРЕЗА . А как называются у березы листочки? (Берёзовые)

(показываю картинку клёна) – это дерево называется КЛЁН . А как называются его листочки? (Кленовые)

(показываю картинку дуба) – это ДУБ. А листочки дубовые.

(показываю картинку ель) –А это что за дерево ? Ель (елка) . А у елки- не листочки, а иголки.

4. Дыхательная гимнастика.

Цель : развитие дыхательного аппарата

Материал : листочки бумажные небольшие

Педагог раздает каждому по листочку.

Давайте мы с вами превратимся в ветер и сдуем листочки с ладошки.

Молодцы!

5. Познавательный блок. Графические навыки

Цель : уточнить знания о строении дерева ; развитие внимательности

Материал : пазлы дерево-6 шт . ; картинки с деревом и листиками , карандаши

1) -Ребята, ветер так сильно дул, что картинки рассыпались. Давайте соберем. (По ходу проговариваем название частей дерева : корень, ствол, ветви, листья)

2) –А теперь соединим и покажем, как падают листочки с дерева !

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по одному)

Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулаки)

Рябиновый, дубовый.

Березовый, кленовый, ивовый (Загибают пальцы по одному)

Все листочки соберем (Сжимают и разжимают кулаки)

А потом домой пойдем (Пальчики «бегут» по столу)

6. Танцевальные движения под музыку

Музыка : Трек «Музыка с мамой» Музыка Железновой

А сейчас зарядка вместе с мамой!

7. Познавательный блок. Рассказывание р . н. сказки «Как коза избушку построила » (кукольный театр)

Материал : персонажи, деревья : яблонька, дуб, ель, осина, береза

Музыка : Трек «Спокойная»

Текст сказки "Как коза избушку построила ".

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами . Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам :

Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить .

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить .

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит :

Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить ?

Не строй подо мною избушку , - отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Пошла коза к елке :

Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить ?

Не строй подо мною избушку , - отвечает елка.

Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить ?

Не строй подо мною избушку , - отвечает дуб. – По осени жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине :

Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить ?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями :

Мои листики и днём и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше . Пришла к шиповнику :

Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить ?

Закачался шиповник :

Что ты, что ты, коза ! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза , дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе :

Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить ?

Качнула берёзка веточками, сказала :

Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку .

Обрадовалась коза . Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

8. Продуктивная деятельность.

Цель : развитие мелкой моторики, внимания, воображения, творческого мышления

Материал : заготовки, гофрированная бумага или салфетки зеленые, ножницы, клей

Музыка : Классика Моцарт «Фантазия»

Ребята, давайте сделаем с вами деревце !

9. Двигательная гимнастика

Цель : развитие общей моторики, координации движений, формировать умение выполнять задания в порядке очереди.

Материал : массажная дорожка, пазлы с цифрами до 3- х., лавочка, «бревно» .

Музыка : Трек 3 «Гимнастика»

А сейчас отдохнем. Погуляем по нашим дорожкам. Начинаем все с цифры 1, затем два, три (пазлы с цифрами) ходить по дорожке, туннель.

10. Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений.

Цель : совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом, развивать мелкую моторику, речь.

Материал : карточки с цифрами до 4, листочки по 10 шт. каждому

Музыка : Трек 12 «Фоновая»

Ребята, помогите Лесовичку разложить листочки. Какая цифра, столько листочков и положим.

Мамы проговаривают со своим ребенком название цифры и количество листочков.

Молодцы!

11. Продуктивный блок. Рисование пальчиками по манке.

Цель : развитие мелкой моторики, речи, воображения, творческого мышления

Материал : подносы с манкой (тонкий слой)

Трек : «Фоновая»

Ребята, а лесовичок хочет научить вас волшебному рисованию! Смотрите что он нам принес. (раздаю подносы с манкой)

Сначала рисуем две линии вертикально, затем волнистые в разные стороны. Получается дерево . Пробуют малыши сами разные варианты рисовать.

Трали-вали, трали-вали, мы деревья рисовали .

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, рисовали тополя.

У дерева есть детки : листики да ветки.

12. Массаж

Цель : развитие общей моторики.

Материал : подушки, массажные мячики - «ежики» .

Садимся на подушки, включаем релаксирующую музыку, сначала родитель поглаживает ребеночка по головке, потом по спинке и т. д (при этом называет части тела) .

Потом катаем «ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенок - маме, сами себе)

13. Прощание

Цель : установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Материал : Трек 5 «Прощание»

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Целый час мы занимались и немножко баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Прощание проводится аналогично приветственному варианту песни.

Театрализованное занятие по развитию речи «Как коза избушку построила» (2 мл. гр.)

Цель: Побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками; развивать фонематический слух, речевое внимание.

Материал. Картинки с изображением яблони (ветка с яблоком, елки, дуба, осины, куста шиповника, березы; белые шапочки-ободки (для детей и воспитателя) .

На стенде расставлены картинки.

Ход игры.

Воспитатель (обращается к детям). Узнали эти растения? Вот, ., яблоня, это… елка, дуб, осина; это куст шиповника… (Интонацией побуждает детей называть изображения). Кто скажет, в какой сказке «собрались» все эти деревья? Правильно, в сказке «как коза избушку построила». Может разыграем эту сказку? Садитесь. Я исполню роль мамы-козы, а вы - моих козлят. (Дети надевают на головы ободки). Вот что я вам скажу, мои дорогие козлятушки. Уж очень ленива наша хозяйка. Травки нам не дает, не поит нас водицей ключевой. Уйдем от нее. Пойдем искать место, где можно будет построить новую избушку. (Снимает со стенда картинки и расставляет их в разных местах групповой комнаты). Вот яблоня растет. Пойдем к ней, скажем все вместе: «Яблонька, яблонька! Можно нам под твоими ветками избушку построить? »

Воспитатель. Подошли дети-козлятки и мама-коза к елке.

Воспитатель и дети подходят к картинке «Елка».

Воспитатель и дети (вместе). Елка, елка! Можно нам под твоими ветками-лапами избушку построить?

Елка. Не стройте подо мной избушку. Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найдите место получше.

Воспитатель. Пошли коза с козлятами дальше. (Все подходят к картинке «Дуб»). Вот высокий дуб стоит, спросим хором: «Дуб, дуб! Можно нам под тобою избушку построить? »

Дуб. Не строй, коза, подо мною избушку. По осени желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Воспитатель. Пошли, козлятушки, к осине. (Подходят к картинке) .

Воспитатель и дети. Осинка, осинка! Можно нам под тобою избушку построить?

Воспитатель. Затряслась осинка всеми веточками, всеми листьями.

Осинка. Мои листочки днем и ночью шумят - твоим деткам, коза, спать не дадут. Найди местечко получше!

Воспитатель. Нечего делать, отправилась коза с козлятками дальше, к кусту шиповника.

Подходят к картинке, хором просят: «Шиповник, шиповник! Можно под тобою избушку построить? »

Шиповник. Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон на мне какие колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шерстку себе повыдерут. Ступайте дальше, ищите местечко получше!

Воспитатель. Пошли коза с козлятушками к березе.

Воспитатель и дети. Березка, березка! Можно под тобою избушку построить?

Воспитатель. Качнула березка веточками.

Березка. Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строите подо мной избушку.

Коза. Козлятушки-ребятушки, построим дом все вместе? Возьмем большой молоток, постучим: тук-тук-тук. (Показ; все дети повторяют звукосочетание 5-6 раз, имитируя движения). А теперь нам понадобятся маленькие молоточки. Прислушайтесь, как стучит молоточек: тюк-тюк-тюк. А теперь скажем все вместе. (Дети произносят звукосочетание 5-6 раз, имитируя движения молоточка). Но у нас есть и большие гвозди. Забивать их будем большими молотками… Как мы скажем? Все вместе.

Теперь закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит. (Не придерживаясь системы, воспитатель произносит звукосочетания 4-5 раз, дети отгадывают, какой стучит молоток) .

Построили дом! Будем жить-поживать. Проголодались? Тогда сварим кашу: шух-шух-шух. Как шипит кашка? Пожалуйста, повторите. (Дети произносят звукосочетание 5-6 раз, имитируя движения). Каша вкусная, сладкая! Что же, берем ложки, и… .за стол (Дети имитируют движения). Так, поели кашки, а молоко? Подставляйте кружки, я налью вам молока… Пейте! (Дети имитируют движения). Наелись? Тогда отправимся на лужайку, попрыгаем, побегаем, покружимся.

Текст сказки «Как коза избушку построила».

Русская народная сказка.

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Пошла коза к елке:

Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?

Не строй подо мною избушку, - отвечает елка.

Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

Не строй подо мною избушку, - отвечает дуб. - По осени жёлуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

Мои листики и днём и ночью шумят - твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:

Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе:

Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала:

Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

Интегрированное занятие по одноименной р.н.сказке «Как коза избушку строила» (Младшая группа)

Подготовила воспитатель

МБДОУ № 2 ст. Ленинградской

Пиунова А.В.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом на фланелеграфе, ознакомление с природой.

Задачи: Продолжать формировать у малышей представления о березе, елке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один», «много»; закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее; активизировать словарь, ввести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой», «толстый», «тонкий», «одна», «много».

Материал: Игрушки: коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек; набор необходимого строительного материала (на каждого ребенка); картинки с изображением елки, березы, осины.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушку – кота.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Верно, кот. Какой он?(большой, пушистый, серый и т.д.)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые,

Глазки смелые.

Выйдет котик из ворот –

Всполошится весь народ.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Воспитатель: А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем: «Котик, иди к нам!» А чем мы котика будем угощать? Да, молочком (дети имитируют угощение котика молочком из ладошки – тарелочки ). Котик говорит вам спасибо, за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.

Жила – была коза. Вот какая: белая, рога длинные, копытца острые. И были у нее, кто? (Показывает игрушки козлят). Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна. Решила коза построить дом для своих козлят и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку . (Показ картинки). Что это? (Елочка). На веточках у елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А елочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить».

Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки). Есть у осинки иголочки? (нет). Вот и говорит коза: «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Осинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать».

Пошла коза дальше. Видит, стоит березка белая. (Показ картинки) У березки какой ствол? (Белый). Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет). Спрашивает коза: «Березка, можно возле тебя дом для моих козлят построить?» Березка отвечает: «Конечно, можно. Строй возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу».

Стала коза строить домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена). Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой дом получился!

Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить. Только они не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверей. Сначала что делаем? Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу, трубу.

Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку, населяя ее мелкими фигурками животных.

Занятие можно закончить, прочитав детям отрывок их стихотворения Г.Сапгира «Леса – чудеса»:

…У каждого зверя там домик есть свой,

С теплою печкой, высокой трубой.

В нем они принимают гостей,

С друзьями на свете жить веселей.

Тебе не дадут зверюшки скучать,

Ты можешь с ними в пятнашки играть,

А если захочешь, то в прятки играй –

Ведь это такой удивительный край!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Занятие «Как коза избушку строила»

Интегрированное занятие во второй младшей группе по одноименной сказке - ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из...

по мотивам русской народной сказки

Оборудование:

Фланелеграф, картинки для него - старуха - говоруха, коза с козлятами, дуб, яблоня, осина, елка, шиповник, береза, избушка; схемы, изображающие различные позы; маски ежика и волка; фонограмма русской народной мелодии «Травушка-муравушка» в оркестровом исполнении.

Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии «Тра­вушка-муравушка» и садятся на места. Воспитатель расска­зывает сказку, выкладывая ее персонажей на фланелеграфе.

Воспитатель .

В одной деревне жила-была старуха - гово­руха, и была у нее коза с козлятами. Люди с утра за работу принимаются, а старуха до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, попьет и начинает говорить - и с соседками, и с прохожими. Даже сама с собой скороговорки болтает.

Скороговорки

Дети повторяют за воспитателем.

Варвара варенье доваривала,

Ворчала да приговаривала.

Насыпал Парамошка

Горошка на дорожку,

Ведет теперь к порожку

Дорожка из горошка.

Маланья-болтунья молоко болтала,

Выбалтывала да не выболтала.

Воспитатель .

Старуха - говоруха болтает, а коза с коз­лятками в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать... Однажды коза решила уйти от старухи, избушку себе в лесу построить. Выпустила старуха - говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Толь­ко старуха их и видела! Забежали козочки в огород, капустой пообедали, посмотрели, как люди урожай собирают.

Хоровод «Урожай собирай»

Мы корзиночки несем, Дети идут по кругу, взявшись

за руки.

Хором песенки поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой-да, собирай Хлопают в ладоши 2 раза, при-

топывают (3 раза).

И на зиму запасай. Кружатся на топающем шаге.

Мы - ребята-молодцы, Слегка наклоняются вперед,

опуская правую руку, затем

сгибая ее в локте и прикасаясь к

ладони левой руки («складыва­ют

в корзинку».

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас не плох!

Ой-да, и горох. Повторяют движения 1-го куп-

лета.

Урожай у нас не плох!

Ты, пузатый кабачок, Грозят пальцем.

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай, Водят указательным пальцем

из стороны в сторону.

А в корзину полезай! «Зовут» руками к себе.

Ой-да, не зевай, Повторяют движения 1-го куп-

лета.

А в корзину полезай.

Едем, едем мы домой Идут друг за другом топающим

шагом, руки «держатруль».

Садятся на места.

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй,

Едет с поля урожай! Т. Волгина

Воспитатель .

Побежала коза с козлятами в лес. Бегут, оглядываются - боятся, как бы старуха - говоруха их не дог­нала.

Упражнение на развитие внимания «Замри»

Дети бегут легко на носках, поскоками или широким ша­гом, после окончания музыкального фрагмента замирают, при­нимая позу, изображенную на схеме, которую им показывает воспитатель.

Воспитатель .

Прибежали они в лес, стали искать, где бы им избушку построить. Увидели высокий дуб.

Чистоговорка «Д - Д"»

Ду-ду. ду - к дубу подойду. Дети «пробегаются »

указа­тельными и средними паль­цами

по бедрам.

Ды-ды-ды - где твои плоды? Ритмично сжимают пальцы

в кулаки и разжимают их.

Ди-ди-ди - это желуди. Соединяют указательные и

большие пальцы в кольцо.

Воспитатель .

Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку:

По осени желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

Яблонька! Яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут.

Сказала так яблонька и уронила яблочко на ежика, кото­рый отдыхал под ней. Он сразу проснулся и быстро-быстро побежал.

Игра «Кто скорее?»

Воспитатель .

Пошла коза к елке. Но и елка не посове­товала строить здесь избушку:

Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут, ветки мои колючие уколют малышей.

Стихотворение с движениями «Елка»

Были бы у елочки ножки, Дети качают головой вправо-

влево, подняв руки вверх и

соединив их над головой

(«макушка елки»).

Побежала бы она по дорожке, Переступают с ноги на ногу,

руки на поясе.

Заплясала бы она вместе с нами, Поочередно выставляют ноги

на пятку.

Застучала бы она каблучками. Поднимаются на носки и
опускают на всю ступню.

К. Чуковский.

Воспитатель .

Решила Коза построить избушку около шиповника. Но козлята запрыгали, заскакали рядом с кус­том да шерстку свою повыдирали, шкурку поцарапали.

Упражнение на развитие мимики

Дети передают выражением лица боль козлят, показыва­ют, как они жалуются маме-козе.

Воспитатель .

Пошла тогда коза к осине:

Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка всеми ветками:

Мои листики и днем и ночью шумят - твоим деткам
спать не дадут. Да волк часто ходит рядом со мной, за зайца­
ми гоняется и твоих козлят напугает.

Французская народная игра

«Зайцы и волк»

Дети - «зайцы» идут хороводом

вокруг «волка».

Вот они пустились в пляс.

Эй, косые! Не боитесь волка? Выставляют ноги на пятку.

Он поймать не сможет нас!

Ха -ха-ха-ха-ха-ха-ха! Ставят руки на пояс, поднимают

и опускают плечи.
Серый волк, выходи! Притопывают одной ногой.

Я шапку надеваю! Показывает, как надевает шапку.

Воспитатель

Скачут зайцы весело под елкой, Дети повторяют движения.

Вот они пустились в пляс.

Эй, косые! Не боитесь волка?

Он поймать не сможет нас! Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Серый волк, выходи! Волк

Я шубу надеваю! Показывает, как надевает

шубу.

Воспитатель .

Пошла коза к березе, попросила около нее избушку построить. Качнула березка веточками, сказала:

Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу,
от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под березой свой дом.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками

друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить новый дом

С высоким крыльцом, Поднимают руки.

С окнами большими, Сгибают поднятые руки в

локтях и кладут одну ладонь

на другую («окно»).

Со ставнями резными. Разводят руки в стороны

(«раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток! Ударяют кулачками друг о

друга.
Замолчал молоток. Опускают руки.

Вот готов новый дом. Соединяют руки над головой

(«крыша»).
Будем жить мы в нем. Прикасаются ладонями к

груди и вытягивают руки

вперед.

Воспитатель .

Стала жить коза с козлятами в доме око­ло березы. Сделали они рядом с домом качели. Целыми дня­ми козлята резвятся, на качелях качаются, а березка им улы­бается.

Логопедическая гимнастика

1. «Улыбка». Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.

2. «Качели-1». Откидывать челюсть вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.

3. «Качели-2» (на развитие гибкости и точности движе­ний кончика языка, выработки умения быстро менять поло­жение языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык положить сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю, ста­раясь подворачивать кончик языка как можно больше.

Попевка «Качели»

Е. Тиличеевой

На качелях я лечу: Дети, стоя, покачиваются с

ноги на ногу.
Вверх, вниз! Поднимают и опускают руки.

Вверх, вниз!

Я пою, смесь, кричу: Покачиваются с ноги на ногу.

Вверх, вниз! Поднимают и опускают руки.

Вверх, вниз!

Л. Дымова

Воспитатель .

Осенью березка сменила зеленый наряд на золотой.

Кружатся листья над нами,

Тихо шуршат под ногами.

Кажется, каждый листочек

Что-то поведать нам хочет.

М. Дружинина

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, Дети делают кистями плав-

ные движения вперед - к груди.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Поочередно загибают пальцы

на руке.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.

Н. Нищева

Воспитатель

Несмотря на всю красу,

Опустело вдруг в лесу.

Птицы к югу улетели.

Скоро прилетят метели. Т. Крюкова

Песня об осени (по выбору)

Воспитатель . Подул холодный ветер. Облетела листва с березы. Ждет березка, когда зимушка-зима укроет ее снежным платком. Козлята тоже ждут зиму, хотят по снегу побегать, в снежки поиграть. А пока они не скучают, свои пляски затевают.

Танец (по выбору)

Вам могут быть интересны следующие материалы
© 2024 Бизнес. Регистрация. Документы. Заявления