Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Году бренд картье не сразу. История бренда Cartier (Картье). Из истории бренда

Cartier - французская компания, которая разрабатывает, производит, распространяет и продает ювелирные изделия и часы. Принадлежит швейцарской компании Compagnie Financière Richemont SA.

Началось все в 1819 году, когда в семье скромного хозяина мастерской, выпускавшей рожки для пороха, родился мальчик — Луи-Франсуа Картье. Ребенок довольно рано проявил способности к изобразительному искусству, и отец отдал его в ученики к парижскому ювелиру Адольфу Пикару. Мама Луи-Франсуа была против. Она считала, что порох более надежная с точки зрения маркетинга вещь, чем золото. Порох нужен всегда и всем, а золото — только королям, и то в ограниченном количестве.

В 1847 году молодой художник Луи-Франсуа Картье выкупил у своего учителя мастерскую и решил работать только по частным заказам. Дела шли таким образом, что уже через шесть лет Луи-Франсуа открыл в Париже новую мастерскую на улице Нев-де-Пети-Шан, неподалеку от Биржи и Пале-Рояля…

Во Франции было немало хороших ювелиров, но именно Луи-Франсуа Картье выпала счастливая звезда. Не прошло и двух недель после открытия лавочки, как туда заглянула изящная, сильно напудренная и хорошо пахнущая дама. Она долго рассматривала золотые безделицы, закатывала глазки, вздыхала — и наконец купила три брошки. Это был успех! Он только потом узнал, что дама была графиней Ньеверкерк, супругой суперинтенданта по изящным искусствам при дворе Наполеона III и ближайшей подругой принцессы Матильды, племянницы Наполеона Бонапарта, а по мужу княгини Демидовой.

За три года графиня Ньеверкерк, княгиня Демидова и еще одна их приятельница — императрица Евгения, супруга Наполеона III, — приобрели у Луи-Франсуа Картье в общей сложности около ста пятидесяти изделий и были вполне счастливы этим обстоятельством. Они рекомендовали открытого ими ювелира всем своим друзьям и знакомым. И они не боялись увидеть такую же, как у себя, брошь на груди у подруги или соперницы: Луи-Франсуа Картье не халтурил. Он творил, и он не повторялся. Слава Картье (и состояние) росли, как на дрожжах.

Это был заслуженный и закономерный поворот — Луи-Франсуа был настоящим художником. Он экспериментировал, искал новые формы, сочетая древнейшие традиции ювелирного искусства с веяниями современной моды. Бриллиантовые бабочки запорхали в волосах важных дам, таинственные скарабеи засияли на воротничках вельмож, скорпионы украсили собой атласные туалеты — это было до той поры неслыханно, никто раньше и предположить не мог, что животные и насекомые могут быть так изящны, что будут допущены в самый высший свет. Да-да, до Луи-Франсуа Картье использовать животных и насекомых в ювелирном деле было моветоном, однозначно. Но он увидел: это может быть красиво. И он сделал это красиво. Вслед за ним увидели это все.

Именно Луи-Франсуа Картье (первый во всем мире!) стал использовать платину, а до него все довольствовались золотом и серебром. А ведь платина прочнее других металлов и способна выдержать большее количество драгоценных камней. А чем больше драгоценных камней, тем это волнительней, тем выше вздымается грудь счастливой их обладательницы и тем эта грудь желанней. Простая закономерность, но именно он ее открыл, и именно его княгини, герцогини и императрицы считали виновным в своем успехе у противоположного пола. О чем еще он мог мечтать?

Вместе с Луи-Франсуа работал его сын, Альфред. В 1898 году он открывает салон-мастерскую на знаменитой парижской улице де ла Пэ, на которой сосредоточены все самые шикарные магазины французской столицы. У Альфреда тоже подрастали сыновья. Старшего, самого талантливого, Луи-Жозефа или просто Луи — да, так его все и звали — отец берет в семейное дело на правах партнера. Луи тогда было всего двадцать три года. И он не подвел отца, подняв реноме фирмы на еще более высокий уровень. Особый шик, особая аура изделий от Картье — это во многом заслуга именно Луи. Луи не любил стиля модерн, ставшего на рубеже веков почти всеобщим. Он предлагал своим клиентам украшения, стилизованные под «век осьмнадцатый», и сумел-таки переломить капризную моду. Изделия фирмы, особенно в стиле Guirlande (когда бриллианты скомпонованы так, что креплений практически не видно) пользовались колоссальным спросом.

В 1904 году Картье получил статус официального поставщика британского короля Эдуарда VII. В том же году Картье получил еще одно назначение в качестве поставщика для короля Испании Альфронсо XIII.

Картье всегда были внимательны к чужому опыту, умели учиться у других. Известно, например, что искусство эмали Луи Картье осваивал по работам знаменитого Карла Фаберже. Картье и Фаберже в некотором роде были соперниками.

В 1907 году Картье устроил свою выставку в Санкт-Петербурге, и хотя бутик-мастерская в России так и не открылась, французский ювелир получил официальный заказ от Николая II и стал официальным поставщиком царского двора.

В 1908 году открывается нью-йоркский филиал фирмы. Возглавил его Пьер Картье, самый младший представитель третьего поколения славной династии.

В 1910 году регистрируется торговая марка Cartier — тот самый знаменитый вензель из переплетенных «С». Умение и желание потакать изысканным капризам самых утонченных дам мира не помешали созданию фирмой первого образца наручных часов для пилотов (это произошло в 1906 году).

В 1910 году Cartier перевернула мир часовых форм. Именно тогда появились первые часы в прямоугольном корпусе. Несколько позже среди моделей Cartier появились часы, которые показывали время в Лондоне, Париже и Нью-Йорке — в тех городах, где находились штаб-квартиры Cartier.

В 1917 Cartier создает легендарную модель часов Tank, дизайн которых напоминает английский танк времен Первой мировой войны. В 1918 в благодарность за освобождение Франции американскими войсками часы были подарены американским командирам (в том числе генералу Джону Першингу). Модель Tank до сих пор в продаже в первозданном виде.

Стратегия фирмы и ее стиль постепенно меняются. Первая мировая война, затем великая депрессия 1929 года и вторая мировая война коренным образом изменили общество. Аристократию вытесняют бизнесмены, которых привлекают вещи дорогие, престижные, но при этом удобные. Продукция «Картье» становится более функциональной. Авторучки, часы, зажигалки, изготовленные из дорогих материалов, выпускаются в массовую продажу (хотя понятие «массовости» вообще-то не очень применимо к продукции «Картье»).

В 1945 году президентом фирмы, которая теперь называется Cartier International, становится Пьер Картье. В 50-е годы разрабатываются модели часов овальной формы Baignoires (впервые такая форма была предложена в 1912г.) В последующие десятилетия фирма «Картье» выпустила в свет еще немало прекрасных моделей часов: Reverso, Ceintures, Crash Watches.

В 1962 году после смерти братьев Картье компания была разделена на три части и продана собственникам в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Спустя 10 лет компания была снова объединена.

В 1972 году Ален-Доминик Перрен, один из руководителей фирмы, блестяще перестраивает дистрибьюторскую политику и создает новое направление, получившее название Must. Изделия от «Картье», за исключение ювелирных украшений, отныне продаются не только в фирменных салонах, но и в специальных отделах дорогих магазинов. Разрабатывается новая продукция — сумки, ремни, платки и т.д. Это позволило значительно расширить клиентуру, и в скором времени доход достиг трети общего дохода фирмы.

С 1972 года Картье начинает массовое производство часов в Швейцарии на приобретенном часовом предприятии.

В 1972 году группа инвесторов во главе с Джозефом Кануи купила компанию Cartier Paris. В 1974 и 1976 годах, соответственно, эта же группа инвесторов выкупила компании Cartier London и Cartier New York. В 1979 году интересы Cartier были объединены в одну компанию.

В 1981 г. «Картье» начинает наступление на парфюмерный рынок и выпускает духи Must, затем в 1987 — Pantere, в 1995 — So Pretty. Но, разумеется, Картье остается «королем ювелиров».

В 1982 году появляется новый стиль от «Картье» — Nouvelle Joallerie, то есть «новое ювелирное искусство». В основе — все та же стилизованная, изысканная классика, умелое сочетание традиционных классических форм и современного дизайна, но без эпатажной геометричности и «модерновости».

В 1993 году Cartier вошла в концерн Richemond — лидирующую группу компаний, занимающихся производством товаров роскоши. Надо сказать, что сейчас Cartier — это не одна компания, даже не три отделения. Cartier объединяет 14 компаний, каждая из которых отвечает за производство отдельных товаров — часов, ювелирных изделий, аксессуаров. Их объединяет не только имя — все, что выпускается под маркой Cartier, носит на себе печать роскоши, особого флера богатства и могущества. Перед красотой своих изделий не может устоять и сама фирма — сейчас она планомерно выкупает свои шедевры, символизирующие тот или иной этап своего развития.

Многие прекрасно знают значок, состоящий из двух оригинально переплетенных между собой букв «С».

Это ничто иное, как товарный знак знаменитой компании Cartier, давнего законодателя всемирной моды.

Бренд обоснованно считается революционным дизайнерским шагом в ювелирном мастерстве. Масса бутиков в 125 странах радуют покупателей такими эксклюзивными изящными предметами, как ювелирные линии, часы и ароматы.

Из истории бренда

Бренд Cartier имеет за своей спиной полуторастолетнюю историю. В начале девятнадцатого века у небогатого владельца лавки по производству пороховых рожков, по фамилии Картье, появился сын, которому дали имя Луи-Франсуа.

В раннем возрасте мальчик проявил недюжинный талант в творчестве и был определен учеником парижского ювелира Пикара Адольфа.

Матушка оказалась категорической противницей этой идеи, ведь по ее мнению, занятие порохом намного прибыльнее, нежели работа с золотом. Ведь в порохе заинтересованы все вокруг, изделия же из золота — удел кучки богатой знати.

Талант плюс удача

Луи-Франсуа быстро освоил ювелирное ремесло. К началу 1847 года юный подмастерье сумел выкупить у Пикара маленькое помещение и сам стал принимать заказы.

Благодаря таланту, он довольно быстро раскрутился, и к 1853-му году заимел ювелирную лавку на парижской улице под названием Нев де-Пети-Шан рядом с Биржей.

Конечно, Франция не страдала недостатком классных ювелиров, но юному Картье несказанно везло. Спустя полмесяца, как он открылся, в мастерскую зашла эффектная знатная мадам, источающая приятный аромат. Подолгу рассматривая поделки из золота, она громко восхищалась увиденным и прикупила несколько брошек.

Так удача улыбнулась юному дарованию. Покупательницей была мадам Ньеверкерк, графиня, жена интенданта двора императора.

Ее лучшей приятельницей оказалась княгиня, приходящаяся племянницей Бонапарту, по фамилии мужа — Демидова.

За два с небольшим года княгиней Демидовой, мадам Ньеверкерк и императрицей Евгенией, второй половиной здравствующего императора, было приобретено более полутора сотен ювелирных вещичек.

По их рекомендациям в лавку Картье устремились все знакомые. У них появлялась уверенность, что не придется увидеть подобный ювелирный шедевр во время аристократического бала на наряде своей знакомой или приятельницы, потому что Луи Картье никогда повторялся. Любое новое его творение всегда отличалось от прежнего.

Новый поворот

Художник стремился к свежим формам, смешивая древние ювелирные традиции с модными направлениями.

Прически знатных особ заполнились бабочками из бриллиантов, подворотнички господ украшались жуками-скарабеями, по шелковым туалетам женщин ползали блестящие скорпионы — подобные новшества казались непривычны для глаз общества.


Только Картье пришла мысль проторить в ювелирное дело дорогу для насекомых и животных. Он умудрился рассмотреть в этом истинную красоту, воссоздал ее в своих творениях и заставил других поражаться созданному изяществу.

Первым среди мировых ювелирных мастеров, Луи Картье начал использовать платину. До этого, мастера применяли только серебро и золото.


По прочности платина значительно превосходила эти материалы и выдерживала гораздо большую массу драгкамней. А ведь именно на количество блестящих дорогих камушков обращали внимание богатые клиентки.

Ювелир открыл простую закономерность — у все герцогинь, княгинь и императриц в голове заложена мысль — чем обильнее грудь усыпана драгоценностями, тем привлекательнее она для мужского пола.

Молодая смена

В работу Луи-Франсуа постепенно вникал его отпрыск по имени Альфред, который уже в 1898 году обрадовал парижан открытием салона в центре широко известного проспекта Ла-Пэ. Здесь были сосредоточены шикарнейшие столичные магазины.

Дети Альфреда подхватили дело отца и деда. Своего наиболее перспективного первенца Луи-Жозефа, он взял в семейный бизнес в качестве равноправного партнера.

Луи-Жозефу, которого все просто называли Луи, удалось поднять реноме торговой марки на очередной уровень, хотя его возраст не превышал двадцати трех лет.

Украшения от Картье стали обладать особой аурой и шиком как раз в период его плодотворной деятельности. Мастер недолюбливал стиль модерн, заполонивший все в начале девятнадцатого века.

Луи Картье реализовывал своей клиентуре изделия стилизованные под старину, ему удалось поменять направление капризной моды.


У его фирменных работ, в частности, в стиле Guirlande (в котором у бриллиантов такая компоновка, что крепления их вообще не видно), постоянно был невиданный спрос по всей стране.

Всемирное признание

Принцем Уэльским в начале 1902 г. была приобретена у Картье корона, которая украшала голову Эдуарда VII при его возведении на трон.

Луи Картье умело перенимал чужой опыт. К примеру, искусство эмали он освоил, изучая работы великого Фаберже. Луи Картье был своеобразным соперником Карла.

В 1907 он показал в Петербурге выставку своих украшений, и пусть бутика-мастерской открыть в России не получилось, император Николай II дал ему несколько официальных заказов. С этого времени Картье превратился в поставщика ювелирных ценностей для российской высшей знати.

До Америки фирма Картье добралась в конце 1908 года, когда в Нью-Йорке Пьер открыл представительство компании. Он представлял уже третье поколение знаменитой ювелирной семьи. 1910 стал годом регистрации прославленного вензеля, где изящно сплетены две заглавные «С».

В 1906 фирмой впервые создан образчик ручных часов для использования летчиками, и с этим связана интересная история. Сначала на суд мировой общественности были представлены усыпанные драгоценностями женские часики. Однако, они не прижились, так как в то время в моде были длинные рукава и перчатки.

Выручил Луи его приятель — авиатор Альберто С. Дюмон, который заказал часы для себя. С того момента часы Картье стали широко известны по всему миру.


В десятом году Картье удалось совершить переворот в мире часовых механизмов, поместив часы в прямоугольный корпус. Чуть позднее на часах некоторых моделей стало показываться лондонское, нью-йоркское и парижское время, где дислоцировались штаб-квартиры фирмы.

К концу 1919 г. выпущены тоненькие ручные часы «Танк» .


Так были увековечены танки американцев, воевавших в начале века на французской земле.
Эта модель часов популярна и по сей день.

Смена стратегии

Последующая стратегия компании стала видоизменяться. Первая половина двадцатого века полностью изменила мировоззрение общества. Аристократы постепенно вытеснялись богатыми бизнесменами, а последних интересовала не только дороговизна и престижность предметов, но и функциональность.

Компания переквалифицировалась на выпуск авторучек, зажигалок и часов для массового покупателя. Тем не менее ювелирное искусство не забывалось. В начале 1914-го появилось на свет изображение пантеры — ставшей символом Картье.

Позже, ценители ювелирного мастерства стали свидетелями создания одноименной коллекции.


Небесно-изумрудные глазки изящной фигурки грациозного грозного хищника смотрят на нас с браслетов, колец, кулонов на цепочках и даже с запонок и ручек.

В 1925 году компанией разработана необычная форма знаменитого кольца «trinity», получившего всемирную славу.


В его дизайн входит белое, желтое и розовое кольца, олицетворяющие преданность, дружбу и любовь.


В дальнейшем, на базе этого тройного кольца был создан комплект «trinity», в который входят подвеска, браслет и кольцо.

Дальнейшее развитие

В 1945-том компания переименовалась в «Cartier International», ей стал руководить Пьер Картье. К пятидесятым выпущены часы «Baignoires», имеющие форму овала. Позже, в шестидесятых, компания произвела несколько престижных марок часовых изделий «Crash Watches», «Ceintures», «Reverso».


К тому периоду фирма выросла из семейных рамок. В ее руководство вошел Ален Перрен, который придал дистрибьюторской политике свежее дыхание. По его рекомендации продукцию стали продавать наряду с фирменными салонами, в специализированных местах богатых супермаркетах.

Под это направление, названное «Must», компания стала выпускать новые товары. Магазины оказались завалены ремнями, сумками, платками от Картье, что позволило завоевать большой пласт покупателей. В результате прибыль этого направления стала равна третей части доходов всей компании.

Образование концерна

С 1979 года все филиалы компании объединились в концерн, который стал называться «Cartier World».

Через пару лет им выпущены духи «Must», в 1987-м произведены духи «Pantere», а в 1994-м — линия «So Pretty».

Несмотря на новые направления, главным оставалась ювелирное дело. 1982-й год ознаменовался появлением направления «Nouvelle Joallerie».

В нем изысканно сочетались стилизованные классические традиции и современнейший дизайн, без всякой вычурности. С 1993 г. компания Картье слилась с концерном Richemond, производящим товары роскоши.

Картье сегодня

Сегодня в Cartier входит четырнадцать структур, производящих часы, ювелирку и аксессуары. Все товары марки Картье отличается особой роскошью и флером престижности.

В 2003 году брендом выпущена ювелирная линия «Поцелуй дракона». У нее явно просматриваются китайские традиции. Античному стилю «Дракона» приписывают благоденствие, богатство и удачу.


Ежедневно из нью-йоркской штаб-квартиры Картье на «Пятой Авеню» ведется координация четырьмя брендовыми бутиками и двумя сотнями магазинов.

На слуху у истинных ценителей такие ювелирные коллекции, как: LOVE, Amulette de Cartier, Trinity de Cartier, Juste un Clou.


В драгоценностях от Картье любая представительница женского пола всегда ощущает себя царицей.

Ювелирным Домом Cartier предоставлена возможность каждой клиентке изменять внешний облик украшений:

  • прибавлять или, наоборот, убавлять определенные мелкие части у драгоценных украшений;
  • делать клипсы из кулона либо брошки.

Компания с момента создания регулярно занимается переработкой принятых канонов красоты и элегантности. Ежедневно мастера-виртуозы от Картье перевоплощают драгметаллы и камни в подлинные произведения искусств.

Уникальные украшения

Многие годы считалось, что ювелирным украшениям Cartier место только на одежде императорской семьи и высшей знати. У драгоценностей этого бренда существует какая-то аура, которая подчеркивает особую статусность их обладателя.

Кольца

Любое кольцо Картье, это не только красивая вещь из драгкамней и драгметалла, а настоящий миниатюрный ювелирный шедевр.


Каждое кольцо, подобно другим изделиям Картье находится в ярко-красном кожаном футлярчике, прошитом ниткой из золота.

Талантливейшим ювелирам фирмы регулярно удается отыскивать свежее видение дизайна украшений, новые способы обработки драгкамней и других деталей. Они действительно представляют истинных новаторов в своем деле, создавая уникальные вещи.

Существует легенда о том, как родилось знакомое многим кольцо Trinity Cartier . Известный философ, художник, поэт и драматург Жан Кокто в начале двадцать четвертого года сделал Картье заказ.


Этот талантливый художник считал, что кольцо имеет большую значимость как у мужчин, так и у женщин. У него была богатейшая фантазия, а мечтал он о необычном кольце, одновременно простом и в то же время, изящно уникальном.

Картье сложил воедино оба этих принципа, и создал трехзвенное изделие, которое сейчас является классическим для этого бренда. Три переплетенных воедино кольца говорят о дружбе, верности и любви.


Для каждого из звеньев используется отдельный металл (платина, желтое и розовое золото), в соответствии с вышеперечисленными чувствами. Жан Кокто ассоциировал это кольцо с «абсолютной любовью». Согласно легенде, именно таким было рождение уникального и простого кольца Картье.

Чуть позже в линию Trinity вошли и другие ювелирные произведения, например,
браслеты с таким же дизайном.


В истории человечества, уникальными ювелирными кольцами Картье, соединялись многие счастливые половинки. Их дарили в знак признания любви, с их помощью выражали чувства. Некоторые кольца Картье постоянно овеяны множеством легенд и волнительных историй.

Так, подобная романтичная легенда превратилась в историю любви актрисы и модели Келли Грейс, гостя кинофорума в Каннах в пятьдесят пятом году прошлого века.


Вскоре после кинофестиваля Грейс участвовала в Монакском показе, где встретилась с князем Ренье третьим, и сразу между ними вспыхнула страстная любовь.

В конце 56-го во время состоявшейся помолвки на руке Грейс появилось кольцо от Картье, на котором красовались бриллианты весом более двенадцати карат.


Невероятное изящество и красота кольца обусловлены присутствием в центре бриллианта, имеющего оригинальную огранку и наличием платиновой оправы, на которой красуются два бриллиантика, ограненные багетом. Эта пара камешков придает основному камню гораздо большую восхитительность.

Грейс Келли постоянно носит это кольцо. Даже участвуя в кинофильмах, она не снимает его.


Все могли увидеть этот княжеский дар на ее пальце на презентации фильма «Высшее общество», режиссера Чарльза Уолтерса.

Домом Картье сегодня представлен целым букетом линий обручальных колец, это классика, Cartier d’Amour, с гравировкой, Solitaire 1895, Trinity Ruban, Ballerine и другие.

Браслеты

Браслеты Дома Картье поистине являются культовыми. Внешне простые и в то же время эксклюзивно шикарные, эти аксессуары давно и заслуженно пользуются любовью во всех странах света.

В начале 1969 года на нью-йоркской выставке дизайнером Альдо Чипулло презентован браслет Cartier Love, являющийся символом слияния двух любящих сердец.


Это внешне простая модель не имеет аналогов в мире. В дизайне Cartier Love, просматриваются Средневековые пояса, символизирующие целомудрие и верность.

Украшения этой линии можно увидеть на Монике Белучи, Кристене Стюарт, Джессике Альбе и многих других общеизвестных личностях.

Особенностью этих браслетов является то, что в комплект входит маленькая отверточка, которой открывается и закрывается это ювелирное изделие.


Поверхность Cartier Love задекорирована винтиками под нее, а также россыпью бриллиантов и фианитов. Закрыть браслет на собственной руке невозможно, обязательно нужно, чтобы его привинтила вторая половинка, у которой и хранится в дальнейшем ключик.

Браслет выполнен как два полукруга соединенных вместе, символизирующих бесконечную преданность друг другу.

Многие голливудские звезды стремятся стать обладателями несколько видоизмененного браслета, который представляет собой шелковый шнурок, обнимающий запястье, с надписью LOVE, выполненной на небольшом золотом колечке.


После каждого такого купленного браслета Дом Картье делает перечисление ста пятидесяти долларов в благотворительные организации.

Компания тщательно следит за качеством реализуемой продукции, которая расфасована в эксклюзивные коробочки, имеющих фирменный логотип. Каждое изделие имеет соответствующий сертификат.

Приобретая наручный браслет Cartier Love, следует помнить, что цена его никак не может быть ниже 1000 долларов. Все остальное подделки.

Серьги

Серьгам Cartier всегда была присуща непредсказуемость формы. Стиль Картье, это простота и естественность, поэтому сережки изготовляются из платины, а также белого и желтого золота.


Драгоценные камни обычно не используются, разве только в украшениях из небольших нежных бриллиантов или жемчужин.

Иногда на привлекательных серьгах Cartier можно увидеть окрашенную разноцветную эмаль. Они уместны и для повседневной носки, и для посещения торжеств.


Когда у кого-либо возникает желание поразить возлюбленную дорогим эксклюзивным подарком, нет ничего более достойного, чем изящные ювелирные украшения Дома Картье. Любое из них поможет выразить вашу безупречную преданность и бесконечную любовь.

Продолжаю знакомить вас с культовыми ювелирными брендами. Пару недель назад мы говорили об «идеальном предложении от Tiffany», сегодня на очереди Cartier.

ИСТОРИЯ БРЕНДА CARTIER

Луи-Франсуа Картье основал свой ювелирный дом в Париже в 1847 году. Довольно быстро компания начала развиваться. А после того, как в 1856-м племянница Наполеона купила себе в Cartier несколько украшений, дела для марки пошли ещё лучше. В XIX веке были свои инфлюенсеры:-)

В начале XX-го века имя Картье стало синонимом не только ювелирного искусства, но и часового. Как-то раз бразильский лётчик Альберто Сантос-Дюмон в разговоре со своим другом Луи Картье обронил фразу, как неудобно пользоваться карманными часами во время полётов. Луи не оставил друга в беде и сделал плоские наручные часы с кожаным ремешком.

Модель понравилась не только Сантосу, но и другим клиентам бренда. Так появились первые стильные наручные часы. Над названием долго думать не пришлось. Часы так и назвали — «Santos».

Cartier продаёт их уже больше 100 лет.

Модель Santos 1904 года Cовременная модель

И да, я не случайно пишу сейчас о часах, в то время как должна рассказывать о ювелирке.

Всё дело в том, что именно эти первые часы во многом повлияли на дизайн будущих ювелирных коллекций бренда. Картье умышленно не прятал металлические болты передней и задней крышки корпуса часов, говоря о том, что как раз их функциональная часть и есть украшение.

Вот и большинство ювелирных украшений Cartier такие же, как те первые Сантосы - простые и логичные.

Сегодня семья Картье уже не владеет компанией. Они продали её ещё в 1964-м. Но философия бренда не меняется до сих пор.

Cartier — это вообще бесконечный символизм. За каждым изделием скрывается целая история. Какое украшение не возьми - оно наполнено смыслом. Про дизайн даже не говорю. В большинстве случаев он идеален.

КУЛЬТОВЫЕ КОЛЛЕЦИИ ДОМА

СВАДЬБА И ПОМОЛВКА

Куда же без них:-)

Иконические помолвочные кольца с выступающими бриллиантами, обручальные кольца из розового, жёлтого и белого золота. Выбор действительно очень большой.

Но самый знаменитый предмет свадебной коллекции Cartier и гордость бренда - кольцо Trinity.

Про Trinity есть сразу две версии истории появления.

Версия первая. Образцово-показательная. В 1924-м драматург Жан Кокто заказал у Картье кольцо, которое бы символизировало абсолютную любовь. Кокто считал, что любовь состоит из трёх вещей - непосредственно любви, верности и дружбы.

Картье сделал кольцо, состоящее их трёх. Как и всё гениальное, это оказалось ещё и просто. Три кольца собраны в одно, где розовое золото - это любовь, жёлтое - верность, а белое - дружба.

Так Trinity стало главным героем романтических предложений и свадеб, хотя изначально и не задумывалось таким.

Версия вторая и не такая интересная. Картье задумывал Trinity как просто кольцо. Три кольца намеренно ничем не украшены. Создавая его, Картье хотел показать СУТЬ предмета, который каждый второй носит на своём пальце.

Сегодня Trinity — это уже полноценная коллекция с браслетами, подвесками, серьгами и кольцами, конечно!

Сохраняем в вишлист:-)

JUSTE IN CLOU

Знаменитый гвоздь появился в арсенале бренда в 1970-м. Его создатель - бывший дизайнер Tiffany, Альдо Чипулло.

70-е в принципе стали для Cartier - эпохой заигрывания с урбанистическим дизайном.

Форма гвоздя стала культовой. Клиенты ювелирного дома мгновенно полюбили Juste In Clou за то, что это украшение, можно было носить в любой ситуации. Хоть на гольф, хоть на красную дорожку (потому что это, чёрт возьми, Картье:-)).

В 2012 году коллекцию перевыпустили и расширили. Теперь, помимо знакового браслета, у Cartier есть кольца, подвески и серьги. И всё в форме гвоздя.

LOVE

LOVE создал тот же дизайнер, но годом ранее. В ювелирном мире браслет LOVE в шутку называют «поясом верности». Как и средневековый предмет «для сохранения семейного очага», снять этот браслет не так просто.

Каждое изделие защёлкивается на замок, открыть который можно только специальной отверткой.

Для каждого браслета отвёртка своя. Её продают в виде ожерелья. Предполагается, что хранить отвертку у себя должен тот, кто дарит украшение, в знак вечной любви.

Поэтому LOVE тоже частенько выбирают, как оригинальную альтернативу помолвочному кольцу.

ÉCROU

Продолжение истории урбанистического дизайна. Браслет в виде болта с подвижными гайками, которые можно перемещать в разные стороны. Ecrou - это новая коллекция ювелирного дома. Cartier презентовали её только в прошлом году.

Основная идея коллекции, как и у Juste Un Clue - показать, что даже самые обычные предметы могут быть ювелирными украшениями.

Коллекция представлена в виде браслетов и колец из розового, белого и жёлтого золота.

AMULETTE

Когда в 2016-м эта коллекция вышла, она очень быстро стала бестселлером.

Казалось бы, дизайн самый что ни на есть простой - медальон на цепочке. Но Cartier вложили в коллекцию столько «магического» смысла, что покорили и свою целевую аудиторию, и заодно любителей символизма.

Ещё со времен до нашей эры люди наделяли камни разными волшебными свойствами. Так что коллекция Amulette получилась своего рода магической. Причём без привязки к гороскопам и астрологии. Каждый владелец украшения может вложить свой смысл для своего медальона и загадать желание. А Amulette обещает исполнить любое, даже самое сокровенное. Всего в коллекции семь полудрагоценных камней, где опал — это счастье, карнеол —жизненная сила, малахит — удача, лазурит — безмятежность, перламутр — защита, оникс — стойкость, хризопраз — творчество.

Коллекция представлена в виде непосредственно амулетов, браслетов, сережек и колец.

CACTUS

Ещё одно поле для вдохновения ювелиров - флора. CACTUS - это фантазийная коллекция Cartier. Это золото и драгоценные камни - изумруды, сердолики, бриллианты.

Уже по названию коллекции можно догадаться, что дизайнеры вдохновлялись кактусами.

Посыл у коллекции такой - «кактусы - это прекрасные цветы, к которым нельзя прикоснуться». Колючек у кактусов от Cartier нет. Разве что цена:-)

И хоть бренд утверждает, что коллекция далека от этнической, сходство всё-таки существенное. Украшения, мягко говоря, на любителя. Поэтому, если вы мечтаете об украшении, которое можно передать по наследству, то лучше обратите внимание на коллекции, о которых написано выше.

PANTHERE

Культовая коллекция Cartier. Любимые украшения Элизабет Тейлор и Уоллис Симпсон (той женщины, ради которой английский король отрёкся от престола).

Для Cartier пантера стала тотемным животным. Ещё в 1914 характерный рисунок украшал наручные часы.

Идейная вдохновительница коллекции — Жанна Туссен — подруга Коко Шанель, муза Картье и ювелирный директор бренда, начиная с 1925 года. Это она в своё время ввела моду на жёлтое золото и этнические украшения. А после того, как в 1925-м иллюстратор книги о «Маугли» нарисовал для Cartier эскиз пантеры, она поселилась на многих изделиях марки.

Полную историю коллекции можно посмотреть в этом видео:

В 2014 году коллекция отметила своё столетие и прошла мощный апгрейд, адаптировавшись к современным реалиям. Полигональные головы пантер — это нечто! Классические, объёмные, усыпанные камнями кошки, для ценителей тоже остались.

А это картинка для передачи Деду Морозу:-)

Специализирующийся на производстве ювелирных изделий и часов, инкрустированных драгоценными камнями, а также различных сувениров и предметов роскоши. Помимо этого бренд выпускает элитный парфюм. Корпорация названа фамилией семьи ювелиров Картье, которая перестала контролировать дела бренда в 1964 году.

История

Под руководством семьи Картье

Компания Cartier была основана Луи-Франсуа Картье (1819-1904) в Париже, в 1847 году. Именно тогда Картье стал во главе ювелирного ателье. Уже в 50-х годах марка начала бурно развиваться, и в 1856 году украшения от Cartier приобрела принцесса Матильда, племянница Наполеона I и кузина императора Наполеона III. С этого момента имя ювелира начало приобретать более широкую известность, а внимание на украшения марки обратили и другие именитые личности.

В течение последующих лет Луи-Франсуа и его сын Альфред открыли собственный магазин в Лондоне и стали придворными ювелирами королевских дворов Англии, Испании и Франции. В 1874 году Альфред взял управление маркой на себя, однако мировую известность ювелирному дому принесли его сыновья – Луи (1875–1942), Пьер (1878-1964) и Жак (1885-1942).

В 1904 году бразильский авиатор Альберто Сантос-Дюмон пожаловался своему другу Луи Картье на непрактичность и неудобство использования карманных часов во время полета. В ответ на жалобу Луи Картье изготовил плоские наручные с характерным квадратным ободком. Изделие понравилось не только Сантосу-Дюмону, но и другим клиентам ювелира, которые с удовольствием заказывали модель для себя. Так на свет появились первые наручные часы для мужчин от Cartier, названные именем «Сантос».

Луи Картье сохранил контроль над парижским отделением бренда, переехав на Rue de la Paix в 1899 году. Он приложил руку к созданию некоторых наиболее известных изделий марки, например «таинственных» часов с прозрачным циферблатом и скрытым механизмом.

В 1907 году Cartier заключили контракт с Эдмондом Джегером, который согласился поставлять механизмы эксклюзивно для их часов. К тому моменту филиалы Cartier располагались в Лондоне, Санкт-Петербурге и многих других крупных городах. Сам же бренд стал одним из самых успешных производителей часов в мире.

В 1907 году в Санкт-Петербурге, в гостинице «Европа» Cartier организовали первую в истории выставку своих работ, экспозиция которой включила в себя различные ювелирные изделия, а также часы Cartier. После этого Картье стали придворными ювелирами царя Николая II.

В 1909 году Пьер Картье создал отрасль Cartier в Нью-Йорке. После окончательного переезда туда в 1917 году, он приобрел особняк с заводом на Пятой авеню. Также в 1909 году к бизнесу присоединился Шарль Жак, который работал с семьей Картье до конца своей жизни.

В 1912 году были представлены модели часов «Baignoire» и «Tortue» (которые производятся до сих пор), а в 1917-м марка презентовала часы под названием «Tank», разработанные Луи Картье, вдохновленным новыми моделями танков, введенных на Западном фронте. Данная модель часов также дошла до наших дней, и за все эти годы была представлена более чем в 30 различных вариациях.

В начале 1920-х годов Cartier заключили договор с Эдвардом Джегером из Jaeger-LeCoultre, согласно которому он производил элементы только для часов Cartier. В этот же период времени Cartier начали нумеровать каждые проданные часы с помощью нанесения на них четырехзначного кода. Жак Картье возглавил лондонское подразделение Cartier.

В 1933 году к команде Cartier присоединилась Жанна Туссен, которая стала директором отделения Fine Jewelry.

В 1942 году была создана знаменитая брошь Cartier «Птица в клетке». Изделие символизирует оккупированную фашистами Францию во время Второй Мировой Войны. В честь освобождения страны Картье изготовили брошь, названную ими «Освобожденная птица».

После смерти Пьера Картье в 1964 году, Жан-Жак Картье (сын Жака), Клод Картье (сын Луи) и Марионн Кладель (дочь Пьера) – владевшие отделениями бренда в Лондоне, Нью-Йорке и Париже соответственно – продали бизнес.

После семьи Картье

В середине 20-го века марка Cartier уже была представлена не только в большинстве европейских столиц, но и в Нью-Йорке. В 1969 году Cartier купили знаменитый грушевидный бриллиант размером в 69.42 карата. Как известно, позже этот драгоценный камень был продан актеру Ричарду Бертону, подарившему его своей жене – Элизабет Тейлор.

В 70-х годах 20-го века Cartier разработали концепцию своих фирменных «Les Must de Cartier», которые были открыты ими в Гонконге, Лондоне и Токио.

В 1972 году группа инвесторов во главе с Джозефом Кануи купила подразделение Cartier Paris. Генеральным директором Cartier стал Алан Доминик Перрин.

В 1974 и 1976 годах соответственно были выкуплены также лондонское и нью-йоркское подразделения. В 1979 году все три филиала были объединены под общим именем «Cartier Monde».

Начало 80-х годов ознаменовалось выходом первого аромата парфюмерной линии Cartier, а также первой и второй коллекции Высокого ювелирного искусства.

В 1982 году, после объединения Cartier с «Les Must de Cartier», была выпущена первая коллекция марки, разработанная Мишель Кануи – «Nouvelle Joaillerie».

В 1984 году был основан «Фонд современного искусства Cartier» («Fondation Cartier pour l’art Contemporain»), целью которого было формирование ассоциации с современными художниками.

В 1986 году французское Министерство культуры назначило Перрина главой комиссии по изучению бизнес-меценатства в сфере искусства. Два года спустя Cartier приобрели контрольный пакет акций Piaget and Baume & Mercier.

В 1989-1990 годах в парижском Musee du Petit Palais прошла первая выставка «Искусство Картье».

В 1991 году Перрин основал комитет Comite International de la Haute Horlogerie для профессионалов часовой промышленности, который стал ежегодным и проходил в Женеве. В следующем году состоялась вторая крупная выставка «Искусство Картье» в музее Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

В 1993 году была сформирована головная компания «Vendome Luxury Group», объединяющая в себе такие бренды, как Cartier, Alfred Dunhill, Montblanc, Piaget, Baume & Mercier, Karl Lagerfeld, Sulka, Hackett и Seeger.

В 1994 году компания представила коллекцию Les Charms d’or de Cartier («Очарование золота Картье»), характеризующуюся нотами ар-деко, темой Великой России и украшенная жемчугом.

В 1995 году в Азии прошла выставка «Antique Collection» от Cartier.

В 1996 году в Фонде Эрмитаж в Швейцарии прошла выставка «Великолепие ювелирных изделий» («Splendours of the Jewellery»), включившая в себя изделия марки, созданные за 150 лет ее существования.

В 1999 году очередная коллекция Cartier была посвящена Парижу и называлась («Париж, новая волна Картье»).

По состоянию на 2012 год компания Cartier принадлежит южноафриканской семье Руперт.


Парфюмерия Cartier

Первый женский парфюм от Cartier вышел в 1981 году и получил название «Must de Cartier». Его флакон, выполненный в виде знаменитой зажигалки Cartier, заключал в себе ноты ванили, бобов тонка, пачули, жасмина и ветивера. Это был сладкий «амбровый» аромат, который переиздали в 1996 году, заключив в новый флакон.

В том же 1981 году Cartier выпустили и мужской аромат под именем «Santos». Так же, как и знаменитые часы, парфюм был посвящен бразильскому летчику Альберту Сантосу-Дюмону.

В 1987 году маркой был создан еще один женский аромат – «Panthere De Cartier», характеризующийся классической цветочно-пудровой композицией с присутствием нот цитрусовых. Аромат был создан известнейшим парфюмером Альберто Марильясом и является единственным парфюмом Cartier, который до сих пор продается в парижском бутике марки. После множества экспериментов и переизданий флакон аромата окончательно принял форму броши «Пантера», выполненной по заказу герцога Виндзорского.

В 1990 году вышел второй мужской парфюм Cartier, созданный Жаком Кавалье и построенный на нотах сандалового дерева и пачули. Аромат получил название «Pasha de Cartier». Флакон, как и прежде, был вдохновлен изделиями марки и представлял собой синтез дизайна граненой ручки и кольца «Тринити» от Cartier. Данный аромат представлен в ассортименте марки по сей день.

В 1995 и 1996 году появились ароматы «So Pretty» и «Must» соответственно. Выход первого был приурочен к столетнему юбилею свадьбы Луи Картье и Андрэ Уорт (Луи любил называть супругу «so pretty»). Аромат «So Pretty» был весьма хорошо принят покупателями и критиками, однако его прекратили выпускать.

В конце 90-х годов очередной аромат от Cartier был создан Жан-Клодом Эллена и посвящен коллекции «Love». Необычный и отличающийся ото всех парфюмов того времени «Declaration» был выполнен на основе кардамона, жасмина, березового дегтя и горького апельсина. Он сочетал в себе абсолютные контрасты, вызывал множество разногласий, но, тем не менее, стал успешным. В дальнейшем свет увидели еще три версии этого парфюма: «Declaration Essense» (2000), «Declaration Bois Bleu» (2001) и «Declaration Cologne» (2010).

В 2000 году компания презентовала мужскую версию аромата «Must de Cartier» — «Must de Cartier pour Homme». Годом позже свет увидел один из интереснейших ароматов марки – «eau de Cartier», посвященный воде. Его автор — Кристин Нагель – использовала в композиции цветы и листья фиалки, цитрусовые, мускус и амбру.

В 2004 году Cartier выпустили парфюм–посвящение Китаю «Le Baiser Du Dragon» («Поцелуй дракона»). Созданный парфюмером Альберто Марильясом, он стал своего рода отражением прочной связи Cartier с культурой этой азиатской страны.

В 2005 году состав парфюмеров компании пополнила Матильда Лоран, возглавившая отделение, направленное на создание эксклюзивных, «заказных» ароматов Cartier.

В 2006 году вышел первый аромат парфюмерной линии «Delices», созданной Кристин Нагель. «Delices» пополнялась новинками вплоть до 2008 года. Ее отличительной чертой стали ноты вишни, присутствующие в каждом парфюме линии в большой дозе.

Первый аромат нового парфюмера Cartier – Матильды Лоран – был презентован в 2008 году и получил название «Roadster». Основными ингредиентами этого сложного и многогранного парфюма стали мята, листья фиалки и лабданум – смола с множеством различных оттенков аромата. За «Roadster» последовала эксклюзивная коллекция ароматов «Les Heures de Parfum», выпущенная в 2009 году и ставшая показателем «фирменного» стиля Матильды Лоран – первого штатного парфюмера компании. Каждый из пяти ароматов данной парфюмерной коллекции посвящен определенному часу времени: I L’Heure Promise (Час Обещаний), IV L’Heure Brilliante (Яркий Час), X L’Heure Folle (Сумасшедший Час), XII L’Heure Mystérieuse (Мистический Час), XIII La Treizième Heure (Тринадцатый Час).

В 2010 году коллекция «Les Heures de Parfum» пополнилась еще тремя ароматами: IV L’Heure Fougueuse (Необузданный Час), VII L’Heure Défendue (Запретный Час) и VIII L’Heure Diaphane (Прозрачный Час).

Официальный сайт Cartier: www.cartier.com

Свою историю фирма Cartier ведет с 1847 года, когда Луи-Франсуа Картье принимает во владение ювелирную мастерскую и магазин часов Адольфа Пикара на улице Монтеррей в Париже. В 1874 году руководство фирмой переходит к Альфреду Картье, трем сыновьям которого - Луи, Пьеру и Жаку - в дальнейшем будет суждено определить ход развития дела и его общемировой успех. С той поры уникальные аксессуары и ювелирные изделия Cartier становятся неотъемлемой частью быта преуспевающих людей, признаком принадлежности к высшим слоям общества. Это не просто изящные вещицы из драгоценных камней и металлов, это произведения искусства в миниатюре. Аксессуары, хранящиеся в фирменных красных кожаных футлярах, украшенных по периметру золотой вязью, завоевали сердца как прекрасных дам, так и истинных джентльменов. Дизайнеры и ювелиры постоянно ищут новые формы для часов, ручек, украшений, ювелирных изделий Cartier , они - истинные творцы и новаторы, изобретатели и великолепные мастера.

Неотъемлемой и весьма важной частью бизнеса Дома Картье является часовое дело. Эскизы его первых ювелирных наручных часов датируются 1853 годом. Спустя пятьдесят четыре года Луи Картье заключает договор с эльзасским фабрикантом Эдмоном Жежером об эксклюзивных поставках плоских часовых механизмов, а также механизмов с репетиром, календарем и хронографом. Все коронованные особы Европы, махараджи Индии, Сиама и арабские шейхи становятся постоянными клиентами фирмы. Среди них не последнее место занимает и русский двор. В целях удовлетворения растущих потребностей населения в часах от Cartier к работе привлекается European watch & clock Co - фирма высочайшего уровня.С 1908 года EWCCo в основном выполняет заказы Cartier на сложные механизмы (хронографы, наручные репетиры, ультраплоские механизмы, часы с цифровой индикацией и тому подобное). Все вещи фирмы в этот период изготовляли вручную, и посути они уникальны. Но ценятся отнюдь не только за это.

Каждая новая модель часов Cartier той поры - прорыв на дизайнерском фронте. Остается диву даваться, сколько всего изобрел Луи Картье-художник. К примеру, наручные часы в квадратном корпусе. Эта столь привычная сейчас вещь была выпущена Cartier в 1915 году. Годом позже увидела свет и еще одна супермодель - (изогнутый массивный прямоугольник с полосками по бокам). Впоследствии на основе этой модели было создано невероятное количество самых популярных и расхожих корпусов. И теперь уже мало кто помнит, что своим появлением обязаны шоку, в который повергло Луи Картье новое чудовищное оружие, впервые примененное англичанами на полях Первой мировой. Фирменный корпус требовал фирменных же механизмов. И в начале 20-х годов их начинают заказывать в Швейцарии у самых именитых часовых фирм: Patek Philippe , Vacheron & Constantin , Universal . В техническом смысле фирма потихоньку переориентируется на популярные механизмы с фазами Луны, а также "Реверсо".

Первая модель , та, которая была создана Луисом Картье для паши Марраккеша, стала родоначальницей долгой традиции, насчитывающей уже более семидесяти лет. На протяжении десятилетий эта спортивная модель сумела сохранить сущность своей уникальной стилистики, выраженной в органичном слиянии двух, казалось бы, несовместимых понятий -утонченности и мужественности. Сегодня, в третьем тысячелетии, Cartier предлагает автоматическую версию Pasha , оснащенную новым калибром толщиной 3,85 мм, изготовленным по заказу Дома мануфактурой Jaeger-LeCoultre . Это позволило сделать круглый корпус 2005 года более тонким, при этом диаметр его был существенно увеличен, и теперь он равняется 42 мм. Модель сохранила и большую часть своих характеристик, которые сделали это семейство символом целой эпохи: декор Clous de Paris , сглаженные крепления ремешка и браслета, заводная головка с завинчивающимся колпачком на цепочке, гарантирующим ее защищенность, циферблат, который стал еще более элегантным благодаря исчезновению лишних деталей. Приводимый в действие уникальным механизмом с автоматическим заводом, Pasha выпускается в нескольких вариантах: из розового золота в комплекте с ремешком из крокодиловой кожи; в корпусе из желтого золота с браслетом; в роскошной версии из белого золота с бриллиантами, устилающими рант и браслет. Кроме того, Cartier впервые сделала особенно роскошную и утонченную версию Pasha 42 из палладия, металла, принадлежащего к группе платиновых металлов и редко используемого из-за трудоемкой обработки.

Сегодня швейцарские часы Cartier - это аксессуар, совмещающий в себе неповторимое изящество французского ювелирного дизайна и непревзойденную надежность швейцарских часов, их великолепное качество. «Сначала мы создаем дизайн, иногда имея определенный замысел, но чаще мы совершенно свободны в решении этой задачи. Наш дизайнерский отдел в Париже делает несколько эскизов, и после этого мы должны решить, по какому из них продолжать работу. Затем конструкторы определяют форму часов и выполняют дальнейшую разработку модели. Все это делают в Швейцарии», - говорит Фабрис Паже, отвечающий за маркетинг и разработку новых моделей часов фирмы Cartier . По словам того же господина Паже, миссия Cartier - творить и создавать новое. Такой подход к производству продукции фирма Cartier наглядно демонстрирует выпуском каждой последующей модели своих часов.

Немного особняком от других производителей перьевых ручек стоит дом Cartier . Эта фирма, появившаяся в середине XIX века, практически одновременно начала производить и ручки Cartier , и ювелирные изделия, но профилем компании все же остаются украшения из драгоценных металлов. Поэтому и для покупателей ручек Cartier первостепенное значение, как правило, имеет богатое оформление ручки, хотя в надежности и качестве пишущих приборов этой марки еще никому не приходило в голову сомневаться. Перьевая ручка Cartier будет служить вечно!
В 1853 году Дом Cartier начал принимать заказы на изготовление ювелирных изделий от частных лиц. В начале 1854 года был принят первый американский заказчик.
В 1868 году Cartier создал первые настольные аксессуары - лоток для ручек из яшмы, золотую подставку для ручки, агатовый календарь и коралловый нож для бумаги.
С 1908 года Луи-Франсуа Картье начал увлеченно создавать художественный дизайн перьевых ручек. Этот смелый дизайнер сделал перьевую ручку одновременно драгоценным и технически замечательным объектом.

В 1924 году в регистрах появляется первая запись о кольце Cartier исключительной формы, состоящем из трех переплетенных колец из платины, розового золота и желтого золота. Три связанных друг с другом кольца гармонично сочетаются между собой на руке владельца. В том же году Cartier выпускает браслет, также состоящий из трех колец. Знаменитый американский декоратор Элси де Вульф- образец хорошего вкуса и элегантности того времени- первой покупает браслет. Согласно архивам фирмы, первое кольцо Cartier из трех переплетенных колец разного цвета было выпущено в 1925 году. Воображение известного французского поэта Жана Кокто, знаменитого персонажа 20-х годов, провидца и глашатая будущего немедленно попадает под шарм этой необычной формы. Кокто возводит кольца Cartier в ранг культовых. Его простая, но в тоже время замысловатая форма нравится как мужчинам, так и женщинам. Так на свет появляются знаменитые ювелирные украшения Cartier .

В 1968 году появилась зажигалка овальной формы, ставшая символом компании. Ее автором стал Роберт Хок, глава компании Silver Match, крупнейшего изготовителя зажигалок. Cartier приобрела лицензию. Так Cartier подарила миру еще одно творение - зажигалка Cartier . Успех новой зажигалки Cartier поразил многих - он был огромен. Через несколько лет Роберт Хок возглавил знаменитый ювелирный дом.

Одной из причин успеха зажигалки явилось то, что до этого все зажигалки имели прямоугольную форму. Автор также предложил и техническое новшество: особый клапан, при помощи которого закрывался механизм зажигалки. Новая форма греческой колонны позволяла зажигалке легко и удобно умещаться в запястье. И следуя своим канонам Cartier в качестве материала выбрала только драгоценные материалы - золото, серебро и лаковое покрытие.

За исключением трех золотых зажигалок (делаются в Италии) все зажигалки Cartier производятся в Швейцарии и имеют швейцарское клеймо качества. Линия Cartier предлагает овальные зажигалки двух видов - обычную (7см) и маленькую (5,9 см). Также выпускаются и прямоугольные зажигалки Cartier.

После смерти братьев Картье, компания была поделена. Лондонское, парижское и нью-йоркское отделения стали жить собственной жизнью. Так продолжалось до 1972 года, когда главы отделений ради общего блага решили снова объединить компанию для того, чтобы восстановить славную историю и репутацию Cartier . Эти переговоры проходили долго и сложно, однако в итоге слияние свершилось. Это событие в Cartier решили отметить выпуском новой коллекции, куда бы входили и украшения, и часы, и всевозможные аксессуары (ремни, брелоки для ключей, ключницы, элитные сумки), объединенные общим стилем. Так появилась коллекция Must de Cartier . В это же время создается сеть магазинов Cartier и бутиков в более чем 20 странах.

В 1993 году Cartier вошла в концерн Richemont - лидирующую группу компаний, занимающихся производством товаров роскоши. Надо сказать, что сейчас Cartier - это не одна компания, даже не три отделения. Cartier объединяет 14 компаний, каждая из которых отвечает за производство отдельных товаров - часов, ювелирных изделий, аксессуаров. Их объединяет не только имя - все, что выпускается под маркой Cartier , носит на себе печать роскоши, особого знака богатства и могущества.

Сегодня купить Cartier можно во всех крупных городах мира, в том числе и в Москве.

В каталоге ручек www.

© 2024 Бизнес. Регистрация. Документы. Заявления