Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

К нам приехал мойдодыр сценарий. Сценарий по произведению К.И.Чуковского "Мойдодыр". Мбоу михневская нош

Краткое описание

Научить детей соблюдать правила личной гигиены

Описание

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ШГР «Филиппок» (5 лет) «В гостях у Мойдодыра» Цель: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, ознакомить с правилами личной гигиены; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: рисунки и предметы личной гигиены, шаблоны кистей рук, ножницы.

Ход праздника 1. Организационный момент

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
-Какое пожелание мы передали друг другу?
-Да, мы пожелали друг другу здоровья.
-А что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми, мы узнаем, совершив путешествие в сказочную страну Чистюль.

2. Постановка темы

А вот эту посылку с письмом и приглашение в путешествие нам прислал король этой страны. Как вы думаете, ребята, кто это может быть?
(Если не ответят, то прочитать:
«Вдруг, из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…» Кто это? Этого героя придумал К.И.Чуковский. Рисунок.)
- А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. -А теперь давайте вскроем письмо и посмотрим что в нём. (Вскрываем конверт, достаём лист бумаги, на котором написано стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу»)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.

Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

(Открываю коробку, достаю сверху большой лист, читаю:)

«Дорогие ребята! Вместе с письмом я отправил вам посылку. В ней находятся загадки о моих помощниках. Если вы их правильно отгадаете, то получите билеты и поедете в путешествие в страну Чистюль. До свидания. Ваш Мойдодыр »

(Достаю из коробки лист с написанными загадками, читаю, раздаю билеты верно отгадавшим загадки ребятам)
(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, я прикрепляю справа и слева от Мойдодыра рисунки с изображёнными отгадками)

3. Работа по теме праздника

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Рисунок)
Чистим зубы по утрам
Этой белой массой
И зовём её всегда
Как? Мятной … (зубной пастой) (Рисунок)
- А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)

А сейчас, если я скажу верное утверждение, то хлопок:
· Можно грызть зубами грецкие орехи.
· Надо полоскать зубы после еды.
· Не надо чистить зубы 2 раза в день.
· Посещай стоматолога только когда заболит зуб.
· Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
· Не надо менять зубную щётку.
· Надо есть много конфет.
- Второй помощник Мойдодыра…
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? … (Мыло) (Рисунок)
(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)

Физминутка
Умываться мы умеем
Моем руки, моем шею
Мы помылись, как большие.
Вот, мы чистые какие!

- Третий помощник Мойдодыра…
- Два кольца, два конца,
)

А для чего нам нужны ножницы?
(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.) Игровое задание: обстриги ногти. (Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)
- Угадайте следующего друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Для чего он нужен?
(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)
- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок?

- Четвёртый помощник Мойдодыра…
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска) (Рисунок)

Зачем нужна расчёска?
- Давайте сравним 2-х кукол. - У какой куклы волосы выглядят красиво? - Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво. - Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!
-Следующий помощник Мойдодыра…
Я на ёжика похожа,
А ещё на свинку,
У меня на спинке
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинки, я щетиною своей
Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок)

Зачем нужна нам такая щётка?

- Шестой помощник Мойдодыра…
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна – обезьяну.
(Зеркало)

Для чего нам нужно зеркало?
- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом. - Все эти предметы называются предметами личной гигиены ! - Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. - Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, получили каждый по билету, а для того, чтобы не заблудиться в путешествии нам понадобится карта. Эта карта не обыкновенная, а волшебная. (Каждому ребёнку раздаётся лист с нарисованным набором предметов личной гигиены и предметов, не относящихся к ней. Необходимо определить и разукрасить предметы личной гигиены). -Следуя по этой карте, мы с вами попали в страну Чистюль, куда нас приглашал её король – Мойдодыр. Дорога бала не близкая, вы, наверное, устали, и поэтому давайте отдохнём, выполнив небольшую зарядку. -А зачем нужна зарядка? Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
4. Закрепление.

И на прощание Мойдодыр со своими помощниками хочет проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.
Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет.

Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет.

Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет.

Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается и Мойдодыр приготовил для вас подарки. Давайте поблагодарим его и пообещаем всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.
Вручение подарков

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Мойдодыр.doc

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

ШГР «Филиппок» (5 лет)

«В гостях у Мойдодыра»

Цель: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, ознакомить с правилами личной гигиены; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: рисунки и предметы личной гигиены, шаблоны кистей рук, ножницы.

Ход праздника

    Организационный момент

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

Какое пожелание мы передали друг другу?

Да, мы пожелали друг другу здоровья.

А что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми, мы узнаем, совершив путешествие в сказочную страну Чистюль.

    Постановка темы

А вот эту посылку с письмом и приглашение в путешествие нам прислал король этой страны. Как вы думаете, ребята, кто это может быть?

«Вдруг, из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…» Кто это? Этого героя придумал К.И.Чуковский. Рисунок.)

А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?

В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

А теперь давайте вскроем письмо и посмотрим что в нём. (Вскрываем конверт, достаём лист бумаги, на котором написано стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу»)

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.

Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

(Открываю коробку, достаю сверху большой лист, читаю:)

«Дорогие ребята! Вместе с письмом я отправил вам посылку. В ней находятся загадки о моих помощниках. Если вы их правильно отгадаете, то получите билеты и поедете в путешествие в страну Чистюль. До свидания. Ваш Мойдодыр »

(Достаю из коробки лист с написанными загадками, читаю, раздаю билеты верно отгадавшим загадки ребятам)

(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, я прикрепляю справа и слева от Мойдодыра рисунки с изображёнными отгадками)

    Работа по теме праздника

- Первые помощники Мойдодыра – это…

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Рисунок)

Чистим зубы по утрам

Этой белой массой

И зовём её всегда

Как? Мятной … (зубной пастой) (Рисунок)

А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)

А сейчас, если я скажу верное утверждение, то хлопок:

    Можно грызть зубами грецкие орехи.

    Надо полоскать зубы после еды.

    Не надо чистить зубы 2 раза в день.

    Посещай стоматолога только когда заболит зуб.

    Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

    Не надо менять зубную щётку.

    Надо есть много конфет.

- Второй помощник Мойдодыра…

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? … (Мыло) (Рисунок)

(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)

Физминутка

Умываться мы умеем

Моем руки, моем шею

Мы помылись, как большие.

Вот, мы чистые какие!

- Третий помощник Мойдодыра…

Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. (ножницы) (Рисунок)

А для чего нам нужны ножницы?

(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.)

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Для чего он нужен?

(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)

Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок?

- Четвёртый помощник Мойдодыра…

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска) (Рисунок)

Зачем нужна расчёска?

Давайте сравним 2-х кукол.

У какой куклы волосы выглядят красиво?

Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

-Следующий помощник Мойдодыра…

Я на ёжика похожа,

А ещё на свинку,

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки, я щетиною своей

Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок)

Зачем нужна нам такая щётка?

- Шестой помощник Мойдодыра…

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

(Зеркало)

Для чего нам нужно зеркало?

Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

Все эти предметы называются предметами личной гигиены !

Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, получили каждый по билету, а для того, чтобы не заблудиться в путешествии нам понадобится карта. Эта карта не обыкновенная, а волшебная.

(Каждому ребёнку раздаётся лист с нарисованным набором предметов личной гигиены и предметов, не относящихся к ней. Необходимо определить и разукрасить предметы личной гигиены).

Следуя по этой карте, мы с вами попали в страну Чистюль, куда нас приглашал её король – Мойдодыр.

Дорога бала не близкая, вы, наверное, устали, и поэтому давайте отдохнём, выполнив небольшую зарядку.

А зачем нужна зарядка?

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

    Закрепление.

И на прощание Мойдодыр со своими помощниками хочет проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.

Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Говорила маме Люба: "Я не буду чистить зубы!"
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет.

Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет.

Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет.

Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается и Мойдодыр приготовил для вас подарки. Давайте поблагодарим его и пообещаем всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Кадетская школа – интернат «Сибирский Кадетский Корпус»

Сценарий внеклассного мероприятия

«В гостях у Мойдодыра»

Выполнила: учитель начальных классов,

Классный руководитель 2 «Б» класса

Бандурко Наталья Владимировна

2015 г.

Цели : формировать представления о здоровье как одной из главных

ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового

состояния человека; повторить правила, помогающие

Учитель: Добрый день всем присутствующим на нашем празднике «В гостях у МОЙДОДЫРА».

Сегодня мы подведем итог чему научились в течение учебного года на занятиях «Здоровячок». Мойдодыр вам приготовил задания, чтобы определить уровень знаний по главной теме «как сохранить свое здоровье». Вы будете работать в группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно слушать. За правильно выполненное задание – жетон, а в конце мероприятия всем – сюрприз.

Входит Мойдодыр:

Все Чуковского читали,
Про меня давно узнали!
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!

Здравствуйте, ребята!

Вот вам первое задание:

А кто знает, почему меня зовут - Мойдодыр?

(В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика).

Мойдодыр: Правильно говоришь, чистоту люблю, не люблю грязнуль, думаю, среди вас таких нет.

(Раздаётся крик: ПУСТИТЕ, МЕНЯ, ПУСТИТЕ!

ЧТО ВАМ НУЖНО ОТ МЕНЯ?

ОТСТАНЬТЕ ОТ МЕНЯ!)

(Бежит весь грязный мальчик, а за ним – мыло)

Мойдодыр :

Ах ты, мальчик наш чумазый,
Где ты руки так измазал?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.

Мальчик.

Я на солнышке лежал,
Руки к верху я держал –
Вот они и загорели.

Мыло :

Ах ты, мальчик наш чумазый,
Где ты так
Лицо измазал?
Кончик носа
Черный,
Будто
Закопчённый.

Мальчик:

Я на солнышке лежал,
Носик к верху я держал –
Вот он и загорел!

2 - ученик :

Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка дайте мыло!

( Подходят Мойдодыр , Мыло, мальчик.

Ученики моют мальчика мочалкой. Мальчик кричит, отбивается . )

2-й ученик .

Громко мальчик наш кричал,
Как увидел он мочалку,
Стал царапаться, как кошка.

Мальчик:

Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.

( Ученики продолжают отмывать руки мальчика мочалкой.)

Ученики : А ладошки-то отмылись!

( Поднимают вверх отмытые ладошки мальчика)

2 ученик:

Оттирали
Губкой нос –
Разобиделся
До слез.

Мальчик:

Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!

Мыло :

А носик тоже отмылся.

Ребята, а что это было?

Ученики: Это была грязь.

Мойдодыр : Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики? ( Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, шею, уши.)

Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица, шеи, но и своей одежды.

Мойдодыр и М ыло :

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым
Трубочистам –
Стыд и срам
Стыд и срам!

Мальчик: Я всё понял! Нужно быть всегда чистым и аккуратным!!!

Я больше так не буду! Возьмите меня на ваш урок!

Хорошо, садись за парту!

Мойдодыр: Чистота – залог здоровья!

Учитель: У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены. Каждый правильный ваш ответ дает возможность расти, цвести дереву. (За каждый правильный ответ группа получает жетон, а на дереве расцветает новый цветочек ). Но, на дереве Здоровья есть лишние и листики. Давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.

Мойдодыр: прошу пройти в мой сад от группы по одному участнику, найти лишний листик и рассказать о правилах гигиены

Учитель: все справились! Молодцы! Продолжаем работу. Игра «Волшебный мешочек». ( В мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка. Расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка ).

Дети выходят по очереди (из команды выбрать по 1 ученику и на ощупь отгадывают и называют предмет).

Учитель : как все эти предметы называются? (предметами личной гигиены!) Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? (Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно .)

Мойдодыр: вот вам следующее задание - на ваших столах лежат конвертики: составьте пословицы и поговорки о здоровье: ( соедините начало и окончание пословиц и поговорок)

Для 1 группы:

Болезнь человека

проживёшь дольше.

Двигайся больше,

вечер провожай прогулкой

Добрый человек

не красит

Утро встречай зарядкой,

у того бок болит

Кто много лежит,

для хвори беда.

Чистая вода -

здоровее злого

Для 2 группы

Держи голову в холоде,

здоровье смолоду

Здоровье

тот силы набирается

Береги платье снова,

закаляйся

Добрым быть

дороже богатства.

Если хочешь быть здоров -

а ноги в тепле.

Кто спортом занимается,

- долго жить.

Для 3 группы :

Недосыпаешь

вылечится - трудно.

Жадность

удлиняет жизнь человеку.

Заболеть легко,

от семи недуг.

Гимнастика-

здоровью недруг

Чеснок да лук

болезнь не догонит

Быстрого и ловкого

- здоровье теряешь

Для 4 группы :

Где здоровье -

помогают нам всегда.

Отдашь спорту время

там и красота

Солнце, воздух и вода

сам по пояс мойся

Холода не бойся,

взамен получишь здоровье

Кто спортом занимается,

дороже богатства

Здоровье

тот силы набирается.

Мойдодыр: кто спортом занимается, тот силы набирается! А нам пора провести разминку.

К крану руки подношу

И водичкой их мочу

Мыло крепко зажимаю

И «перчатки» надеваю

Каждый пальчик промываю

Локотки не забываю

Смою пену – молодец

И разминочке конец .

Учитель: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Давайте вспомним главных помощников в сохранении здоровья.

( По одному ученику из группы рассказывают по каждому пункту. Правильный ответ – жетон группе, цветочек на дерево Здоровья)

Мойдодыр: совершенно верно. А если случилось заболеть, главное вовремя обратиться к врачу.

Кто во время болезней
Всех нужней и полезней?

Мойдодыр: встречайте моего коллегу Айболита!

ДОКТОР АЙБОЛИТ:

Я ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!
И если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте!
А меня все знают тут
Звери и Детишки!
И лечиться все идут
Девчонки и мальчишки!
Вот я осмотр проведу
И чем смогу, тем помогу!!!

Д.А. Есть среди вас больные?

Дети: НЕТ!!!

Учитель: Доктор Айболит, сегодня мы проводим мероприятие, посвященное здоровью, здоровому образу жизни, подводим итог всему, чему научились за учебный год.

Айболит: У меня тоже есть для вас задания и вопросы. Вот первый вопрос.

Почему некоторые люди часто болеют,

а другие – нет ? ( Проблемный вопрос . Работа в группах. Выступают по одному из группы)

Айболит: А вот следующее задание для вас: (презентация)

Тест

1. Что в переводе с латинского означает слово «витамины»?

Жизнь

Гигиена

Чистота

2. Как можно усилить защитные свойства организма?

Курить

Есть всухомятку

Заниматься спортом.

3. Сколько процентов здоровья мы создаем сами?

15 процентов

80 процентов

0 процентов.

4. Сколько раз в день лучше всего есть?

7 раз

2 раза

4 раза

5. Назовите правило гигиены.

Мыть руки с мылом.

Грызть ногти

Есть грязные овощи и фрукты.

6. Как часто надо менять зубную щетку?

Один раз в жизни

Вообще не менять

Каждые три месяца.

Мойдодыр: Молодцы! Выполнили все задания. Дерево здоровья расцвело.

( Подводим итоги.)

Айдолит: Молодцы! А у меня для вас для профилактики витаминки!

(Раздает витаминки всем ученикам)

Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты!
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте!
Умывайтесь, закаляйтесь!
Все зарядкой занимайтесь –
Ко мне пореже обращайтесь! (Садится на место)

Учитель: Уважаемые Мойдодыр и Айболит! Мы для вас приготовили музыкально – оздоровительный номер. Предлагаем вашему вниманию частушки!

ЧАСТУШКИ.

Мойдодыр. Порадовали вы меня ребята своими знаниями, да и дереву моему помогли. Я для вас тоже приготовил подарки. (Раздает каждому ученикупредмет личной гигиены - расческу)

Учитель: на этом наше мероприятие окончено. Желаем вам всегда быть здоровыми, спортивными, счастливыми!

СПИСОК:

ДЕРЕВО с правилами гигиены

Расчески 24 шт

Витаминки 24 шт.

В волшебный мешочек (в мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка. Расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка).

Конверты с заданиями

Музыку

Оформление зала:

Плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского.

Входит ведущая, в руках у нее большая посылка и большой голубой конверт. На них подпись: «Детям старшей группы».

Ведущая:

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра. В адрес нашего сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что вскрыть сначала?

Дети:

Ведущая:

Хорошо, сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.

Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.

Ведущая открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок, отгадку к этим загадкам. До свиданья. Ваш Мойдодыр».

Ведущая достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Загадки читаются громко, тот, кто отгадывает, получает подарок.

Загадки о чистоте и гигиене

Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? …
(мыло)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(зубная щетка)

Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце)

Я на ежика похожа, а еще на свинку.
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей, грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.
(платяная щетка)

Вот и получили вы подарки Мойдодыра. На дне коробки остался последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.

В это время раздается стук в дверь. В зал входит ребенок в костюме Незнайки. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Дети здороваются.

Ведущая:

Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз во время. Сейчас дети будут повторять некоторые правила поведения, а ты внимательно слушай, запоминай, они тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила. Дети отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.

Прежде чем войти, надо спросить разрешения.
Нужно следить за чистотой лица, рук, почаще мыться.
Обувь нужно чистить каждый день.
Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.
Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем стихи, которые вы выучили к нашему празднику. Скоро вы будете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.
Дети читают стихотворения.

Режим дня

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Девочки исполняют танец с обручами. (Муз. Давиташвили)

Наша зарядка

Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем.
Но чтоб совсем встряхнуться.
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину
И мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь, детвора,
Умываться пора.
(Е. Кан)

Инсценировка «На зарядку»

(Муз. Старокадомского «Музыка в детском саду»)

Аист моется

По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой, беда!
Ой, холодная вода!»
(М. Стельмах)

Незнайка:

Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

Ведущая:

А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе. Давайте посмотрим его.

После просмотра дети покидают зал.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

ЦО № 1048

Сценарий праздника

«В гостях у Мойдодыра»

Учитель: Федоренко Л.П

г. Москва

2012 г.

Цель:

1.Формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня нарядные, красивые!

(Выходит грязная девочка, неопрятно одетая)

Ведущий: Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(Берет ладошки девочки)

Черные ладошки,

На локтях – дорожки.

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ведущий: Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

(показывает на чумазый носик)

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

Ведущий: Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги, как у негра.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ведущий: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка дайте мыло.

Девочка: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он тоже загорелый.

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!

Если б мыло приходило

По утрам в мою кровать,

И само меня бы мыло-

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места-,

Вот была бы красота,

Вот бы жизнь тогда настала

Знай гуляй да отдыхай.

Ведущий: Слышу кто-то к нам идёт

(Выходит девочка в грязном платье)

Девочка: Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь есть на что смотреть!

Я такое лишь надену.

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженное ела,

Это – в луже посидела.

Это – клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет-

Лучше платья просто нет.

Ведущий: Ой. Ещё одна чумазая девочка.

(Выскакивает «Грязючка»)

Грязнючка: Если пол вы не помыли,

Меня в гости пригласили.

Вы не вымыли посуду?

Значит скоро я прибуду.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щётки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата,

Ну-ка, славные ребята!

Изо всех углов ползите!

Паутины наплетите.

Учитель: Нет! Нет! Нет! Нам такие гости не нужны!

(Дети топают ногами)

Грязнючка: Ладно, я уйду, но вернусь. А этих красавиц заберу с собой.

Учитель: Чтобы победить грязь нам нужен помощник.

Одним нам не справится.

Кто он, мы узнаем, когда разгадаем кроссворд.

КРОССВОРД:

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:

1). Там где губка не осилит,

Недомоет, недомылит,

На себя я труд беру.

Пятки локти с мылом тру,

И коленки отмываю,

Ничего не забываю. (МОЧАЛКА)

2).Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

Помойте хоть немножко.

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (ПОЛОТЕНЦЕ)

3).Какой полезный кисломолочный продукт

Начинается со слов «Чудо- …» продолжите фразу! (Йогурт)

4).Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (ДУШ)

5). Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец-глупца, баран –барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна…

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (ЗЕРКАЛО)

6).С чего нужно начинать свой день, что нужно делать каждое утро, чтобы быть здоровым? (ЗАРЯДКА)

7).Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

8).Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)

Учитель: Давайте произнесём все вместе ключ кроссворда.

(появляется ребёнок в роли «Мойдодыра»)

Мойдодыр:

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат

В эту комнату толпою

Умывальники влетят

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

Кто меня звал?

Ведущий: Это мы тебя звали. Помоги нам избавится

От злой Грязнючки.

Мойдодыр: Тогда давайте покажем Грязнючке,

Что вы её не боитесь и умеете с ней бороться.

Но нам придется выпонить трудные задания

Где мои помощники? (выходят два ученика - помощника)

Они рассказывают о заданиях.

З А Д А Н И Я

  1. Рассказать о правилах гигиены (по три ученика от класса).
  1. Волшебный мешочек.

(в мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка. Расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка).

Дети выходят по очереди и на ощупь отгадывают и называют предмет.

  1. Общая физкультминутка.
  1. Спортивно-гигиенический.

Командные соревнования.

Перенести предметы гигиены, которые перемешаны с другими предметами: игрушками, школьными принадлежностями.

  1. Собери пословицу:

ЗДОРОВЬЕ – ЛУЧШЕЕ БОГАТСВО!

ЗДОРОВЬЕ – ДОРОЖЕ ЗОЛОТА!

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Учитель: А мы даже частушки о здоровье знаем.

Ч А С Т У Ш К И

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе.

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем.

Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров!

Водой холодной обливайся-

Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет-

Все на лыжи встанем.

Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

01,02,03 –

Быстро номер набери.

Если что-то вдруг случится,

Ты сумеешь дозвонится:

Адрес точный назови

И на помощь позови.

Учитель: Кого будит утром мама?

Просыпаться нужно рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Признавайтесь –ка, ребятки,

Кто утром делает зарядку?

Покажите ваши лица-

Не забыл ли кто умыться?

Знаем мы как дважды два,

Как нужна всему вода.

А сейчас прошу вас, Саши,

Коли, Нины и Наташи,

Тани, Ани и Серёжи,

Стасы и Никиты тоже,

Признавайтесь Толи, Любы,

Часто ль чистите вы зубы?

Молодцы, я вам всем верю,

Но ваши знания проверю.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите хором: «Нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши!

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (НЕТ)

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба? (НЕТ)

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С полу щётку поднимает,

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? (НЕТ)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (НЕТ)

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (НЕТ)

Молодцы же вы, ребятки,

Коли, Вани, Иры, Лены,

Будет всё у вас в порядке,

Если будете соблюдать

Правила личной гигиены!

Мойдодыр: Молодцы, все задания выполнены.

Посмотрим, что у нас с вами получилось.

(Выходит Грязнючка.

Но теперь она другая)

Грязнючека:

Вот какая красота

Из грязи стала чистота.

Добрый день! Я-чистота!

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить,

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт вам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный-

С грязью будьте осторожны!

К грязи вы не приближайтесь,

Никогда не прикасайтесь.

Помнить нужно всем всегда!

Залог здоровья – чистота!

Я теперь такая добрая.

И я возвращаю вам ваших друзей.

А ещё – я очень хочу навсегда остаться с вами.

Учитель: Ребята, оставим Чистоту у нас?

(Дети выходят и читают стихи)

Дети:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садится,

Руки вымойте с водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

УЧИТЕЛЬ: Всем спасибо! Теперь вы поняли, что надо быть всегда здоровыми, тогда и учиться легко и приятно!


Утренник «Друзья Мойдодыра»

Цели и задачи: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Ход мероприятия

Ведущий: Жили- были 1-е классы и были у них друзья: Чистота и Порядок. Все дети приходили в школу опрятными, чистовымытыми, в аккуратной одежде, приготовленной ещё с вечера.(Звучит музыка)

Демонстрация одежды школьников.

Коментарии: 1)В первых классах вошли в моду у мальчиков - отутюженные брючки с острыми складочками, отглаженные белые рубашки, чистые отглаженные пиджаки; у девочек- аккуратные тёмные костюмы, сарафаны, юбки, сверкающие белизной нарядные белые блузки, колготки, подобранные в тон. Начищенная обувь у мальчиков и у девочек.

2)Какой наряд будет красив без аккуратной причёски? Смотрите, какое разнообразие причесок у девочек: волосы заплетены в косички, уложены «корзинкой», украшены нарядными заколками, бантами. Какие аккуратные стрижки у мальчиков.

3)Обратите внимание на походку, осанку ребят. Смотрите, как легко движутся, прямо держат спину, не сутулятся.

1й: В классе есть у нас закон: Вход неряхам запрещён. Хлопну я в ладоши: Раз, два, три! Вот мои помощники посмотри!

Мыло: Я маленький, я гладенький,

Покорный, неспесивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый.

Загадка:

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…(Мыло)

Зубная щётка: Зубную щётку знали ещё до нашей эры. Долгое время она была только у богатых людей. Вместо зубного порошка и зубной пасты пользовались древесной золой, мелом, настоем мяты.Сейчас изобретатели придумали различные зубные щётки, но все нужны они для того. Чтобы зубы были чистыми, здоровыми.

Загадка:

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По чистому прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Гребешок:

Расчёска Зубаст, а не кусается,

Как он называется?

Хором: Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

2й: Ой, а кто это к нам пришёл?

Входят девочки Чумазая и Грязнуля спрашивают: А можно к вам?

Девочки: - Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

Девочка:- Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Девочки:- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

Девочка:-:- Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

3й: - Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну - ка, дайте мыло.

(Девочка убегает)

Грязнуля: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?

4й: А почему ты такой грязный? Посмотри на свои руки. Когда же ты последний раз умывался?

Грязнуля: А зачем умываться? Я и так хорш и красив. И вообще:

Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

4й: Нет,ребята, мы не можем согласиться с вредным советом непослушных детей. А позовём сюда Мойдодыра.

Где ж Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир?

(Дети в зале зовут: «Мойдодыр! Мойдодыр!»)

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Бьёт в в медный таз
И кричит: «Кара-барас!», вбегают щётка, мыло, мочалка и вводят Грязнулю:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Медсестра: А ну, ребята, дайте мне ответ! Есть среди вас грязнули?

Все: Нет!

Медсестра достаёт письмо и читает его):

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой.

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим.

Возвращаются Девочка Чумазая и Грязнуля уже чистые, умытые и Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец- то ты Грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Грязнуля: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Девочка Чумазая:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Всегда и везде -
Вечная слава воде!

5й: Каждый имеет право

Его ни за что на свете

За деньги нельзя купить.

1й: Здоровье – это бесценный дар природы.

2й:Оно даётся, к сожалению, не на веки, его нужно беречь.

3й:Здоровье человека зависит от него самого, от образа жизни,привычек.

4й:Так не просто в мире этом.

И не счесть людских проблем-

Чтоб здоровы были дети

Нам решать их всем.

5й:Будь здоровым, будь красивым,

А привычкам вредным- нет!

Будешь ты тогда счастливым,

Вот и весь секрет.

12. Итог урока.
- Пришло время прощания. Мойдодыр благодарит вас за активное участие на утреннике и рад, что вы дружите с его верными друзьями и помощниками. Мойдодыр предлагает соблюдать секреты долголетия.
Первый секрет – закалённое тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвёртый секрет – ежедневный физический труд.

© 2024 Бизнес. Регистрация. Документы. Заявления