Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Занятие в детском саду. Презентация "Безопасность детей в быту". Педсовет на тему «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста Примерная презентация по безопасности детей дошкольного возраста

Номинация «Мультимедийные технологии в начальной школе»

Игра предназначена для ДОУ и начальной школы, но может использоваться и в среднем звене старшей школы.

Цели игры:

1. Обучающие: формировать представления об основных источниках опасности на улице и дома; формировать мотивацию к укреплению здоровья и к здоровому образу жизни;

2. Развивающие: развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности;

3. Воспитательные: воспитывать ответственность за жизнь и здоровье, воспитывать культуру поведения.

Эффективность и практическая значимость: данный мультимедийный материал способствует созданию информационно-коммуникативной среды, активизирует познавательную активность обучающихся.

Презентация содержит «Ребусы» (ребусы об опасностях дорожного движения); «Загадки» (загадки о предметах гигиены); «Сказки» (вопросы о продуктах здорового питания, встречающиеся в сказках); «Мультики» (вопросы из мультфильмов о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях); «Анаграммы» (задания на составление слов, относящихся к способам укрепления здоровья).

Вопросы распределены по сложности от 5 баллов (самый сложный) до 1 балла.

Игра-презентация «Здоровье и безопасность»

Тишкевич Ольга Владимировна, учитель математики и информатики, первая категория, магистр педагогических наук, средняя школа № 18, г. Барановичи, Брестская область Республики Беларусь. Педагогический стаж работы 14 лет. Педагогические достижения: Диплом II сепени в городском конкурсе проектов классных руководителей «Проектная деятельность классного руководителя»; Диплом III степени в дистанционном конкурсе ученического самоуправления среди руководителей, лидеров и представителей органов ученического самоуправления общеобразовательных учреждений и учреждений внешкольного воспитания и обучения Республики Беларусь; Победитель III Всероссийского дистанционного конкурса «Мастер мультимедийных технологий» 2013; Эксперт IV Всероссийской дистанционной конференции «Проектная деятельность в образовательном учреждении – 2014»; Эксперт V Всероссийской дистанционной конференции «Проектная деятельность в образовательном учреждении»-2015.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТЕМА: Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. ТЕМА: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возрастав специально организованной деятельности и вне занятий

В приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указывается, что одной из основных образовательных областей является «Безопасность».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность» является: - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотри - тельного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

ЦЕЛЬ: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий.

Задачи: - Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования основ безопасного поведения у современных дошкольников. - Определить показатели опыта безопасного поведения, основные принципы организации воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию основ безопасного поведения. - Сделать технологичным процесс формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, основанным на реализации процесса обучения, с использованием разнообразных форм, методов и приемов обучения с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. - Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности. - Обеспечить сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме формирования основ безопасного поведения.

3 компонента безопасного поведения предвидение опасности уклонение от опасности преодоление опасности

Показатели опыта безопасного поведения Знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы). Умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; Отношение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности.

Принципы организации работы Принцип интеграции Принцип системности Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. ПРИНЦИП УЧЁТА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ Принцип полноты Принцип возрастной адресован- ности

Основные направления раздела Ребенок и другие люди. Ребенок и природа. Ребенок дома. Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие ребенка. Ребенок на улицах города.

Формы работы ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях; ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед; организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок; использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий; встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «милиционер», «врач», и др.; экскурсии на предприятия, отнесенные к структуре МЧС; просмотр презентаций по данной тематике; игры-драматизации, развлечения; познавательные минутки; проекты.

Моделирование ситуаций Методы ознакомления детей с основами безопасности Придумывание сказок на разные темы Повторение Сравнение Игровые приёмы Наблюдение

Целевые прогулки

Модель 1 микрорайона

Дидактические игры по правилам дорожного движения

Изготовление книжек- малышек по правилам дорожного движения.

Оформление информационных стендов по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраст

Средства ознакомления детей с основами безопасности Предмет рукотворного мира Изобразительная деятельность Игра Труд Учебная деятельность Предметная деятельность Социальная действительность Художественная литература

Спортивное развлечение сотрудника ГИБДД с детьми

Проведение экскурсии в пожарную часть города Лангепаса в марте 2010 года

Викторина, посвящённая правилам дорожного движения

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красный, жёлтый, зелёный»

Встреча детей с юидовцами.

Конкурс рисунков по пожарной безопасности.

Результативность проделанной работы

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Неделя «Специалист»...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Кустовое методическое объ...

Творческий отчёт «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»

«Формирование основ безопасности жизнедеятельностидетей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострил...

Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста строится на следующих принципах:принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по в...

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности вне занятий»

Дошкольный возраст, как период детства характеризуется повышенной двигательной активностью ребенка, а как следствие и нарастанием его физических возможностей, которые, сочетаясь с его повышенной любоз...


« ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»СООБЩЕНИЕ
« Безопасность и
здоровье наших
детей»
Инструктор по ФЗК Подогова
Л.Т.
« ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ»

« БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

СООБЩЕНИЕ
из опыта работы
Воспитатель:
Голубева Светлана Евгеньевна
« БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

"Безопасность и здоровье детей в наших руках"

Жизнь и здоровье ребенка – важнейший приоритет для
каждого человека. Одним из условий их сохранения является
обеспечение безопасности, создание условий, в которых
минимизированы риски травм и заболеваний.

Нормативно-правовые документы.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем,
связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится
ведущее место.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из
главных стратегических задач развития страны. Она
регламентируется и обеспечивается такими нормативноправовыми документами, как:
Закон РФ «Об образовании» (ст. 51).
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
А так же Указами Президента России:
«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения
РФ».
«Об утверждении основных направлений государственной
социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?

Дать необходимые
знания детям об
общепринятых нормах
безопасного поведения
Научить детей действовать
осознано в сложившейся
обстановке (элементарные
правила поведения)
дома
на улице
в парке
в транспорте
Развивать у
дошкольников
самостоятельность и
ответственность

Безопасность – это обучение детей основам
здорового образа жизни, осторожное и правильное
поведение детей в тех или иных ситуациях.

Сюда же относится и безопасность образовательного процесса:

Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие
ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений
в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая
меры противопожарной безопасности)
Правильное хранение различных материалов, медикаментов
(ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте,
соответствуют требованиям; лекарства находятся только в
аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие
средства находятся так же в недоступном для детей месте)
Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели.
Маркировка постельного белья и полотенец.
Правильное освещение.

В нашем детском саду уделяется большое внимание
формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Ежедневно проводятся:
беседы
тематические занятия

сюжетно-ролевые игры
ознакомление с
художественной
литературой

целевые прогулки
развлечения

В рамках «Месячника безопасности» была
проведена беседа с инспектором ОНД по г.о.Егорьевск
,Кошелевым П.А. на тему «Правила поведения в
чрезвычайных ситуациях».

4 октября прошло праздничное мероприятие,
посвященное 85-летию годовщины со дня образования
гражданской обороны «К гражданской обороне готовы!».

Воспитать у дошкольников осознанное отношение к
своему здоровью не легко.
Нашей задачей является сохранение здоровья детей
в процессе воспитания и обучения, формирование у них
элементарных знаний о человеческом организме и
бережном отношении к своему здоровью.

Эти задачи отражены в государственном
стандарте дошкольного воспитания и обучения. В
нем говорится:
«Здоровьесберегающая компетентность позволит
заботится о своем физическом здоровье и соблюдать
правила безопасности жизнедеятельности; владеть
двигательными навыками, социального отношения к
собственному здоровью, понимание того, что здоровье главная ценность дарованная человеку природой, развитие
двигательной активности и формированию физических
качеств»

Содержание образовательной работы по
формированию осознанного отношения к своему здоровью
реализуется по всем направлениям программы и
равномерно распределено в структуре режимных
моментов.

Все это осуществляется ежедневно через:
непосредственно организованную деятельность
организацию игр
общение

художественно-речевую деятельность
изобразительную деятельность
познавательно-практическую деятельность
максимальное использование наглядности

Чтобы повысить защитные силы организма
ребенка, рекомендуется прием витаминов.

Здоровье и безопасность детей в
детском саду - это ответственность и
персонала сада, и родителей. Общими
усилиями нужно постараться создать детям
все условия для правильного и здорового
развития.

Спасибо за внимание!

л
о14
в
о
щ
к
о

В.В.Сухомлинский говорил « Забота о
человеческом здоровье, о здоровье
ребенка – это не просто комплекс
санитарно-гигиенических норм,
требований к режиму, питанию и т.д.
Это прежде всего забота о
гармонической полноте всех
физических и духовных сил».

Решение педагогического
совета:
продолжать работу по сохранею здоровья и
безопасности дошкольников, используя
здоровьесберегающие технологии;
оформить в родительских уголках
консультации по физическому
оздоровлению детей;
сделать катротеку здоровьесберегающих
технологий для ДОУ.

ЛГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок» ЛГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок» ПРОГРАММА КРУЖКА «Мы и безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Руководитель кружка: Музафарова Алла Равильевна воспитатель 1 квалификационной категории Пояснительная записка Одной из главных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

  • Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
  • Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Кружок «Мы и безопасность» Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей старшего дошкольного возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня, один раз в неделю по 30 минут, 27 занятие в год (13,5 часов). Программа рассчитана на 1 год обучения.

Программа кружка «Мы и безопасность»

Программа «Основы безопасной детей дошкольного возраста» (АВТОРЫ: Р.Б. СТЕРКИНА, О.Л. КНЯЗЕВА, Н.Н. АВДЕЕВА)

Пособие по безопасности

Рабочая тетрадь

ПРОГРАММА "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (АВТОРЫ: Р.Б. СТЕРКИНА, О.Л. КНЯЗЕВА, Н.Н. АВДЕЕВА) Ребёнок появляется на свет, а мама и папа днём и ночью заботятся о его благополучии. Малыш подрастает и становится самостоятельнее год от года. И вот он идёт в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами. Это очередной уровень свободы, и значит – пришла пора познакомиться с новыми правилами безопасной жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Пособия по безопасности Р.Б. Стёркиной Также в своей деятельности я применяю пособия по безопасности Р.Б. Стёркиной, в которых в доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного поведения детей дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоёмов. Цель программы «Мы и безопасность» Обучение детей правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни. Задачи программы «Мы и безопасность»
  • Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ.
  • Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать привычки их соблюдения.
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  • Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие.
  • Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ.
  • Расширить знания детей о профессиях (пожарный, инспектор ППС, водитель, полицейский, спасатель, врач).
  • Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, соблюдать режим дня, заботиться о своём здоровье.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в кружковой деятельности.
I блок – Дети на дороге
  • Дорожные знаки («По дороге в детский сад»; «О безопасности на дорогах»; «Наблюдение за движением машин и работой водителя»).
  • Правила дорожного движения («Знакомство с правилами дорожного движения»; «О правилах кошке расскажем немножко»).
  • Поведение в транспорте и общественных местах («Готовы ли мы стать пассажирами»; «О правилах поведения в общественном транспорте»).
  • Правила для пешеходов («Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»; «Пешеход переходит улицу»; «Лучший пешеход»).
  • Итоговое мероприятие («Вечер весёлых и находчивых»).
«Изучаем дорожные знаки, пешеходный переход» «Встречаемся с интересными людьми» II блок – Огонь – друг, огонь – враг! (12 часов)
  • Осторожно, огонь! («Осторожно, огонь!»; «Спички – причина пожара»; «Горючие вещества»; «Детские шалости с огнём и их последствия»; «Лесной пожар»; «Чем опасен дым?»).
  • Укротители огня («Огонь и «Укротитель огня»; «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»; «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»).
  • Правила пожарной безопасности («О правилах важных – пожаробезопасных»; «Знает каждый гражданин этот номер – 01»).
  • Итоговое мероприятие («Основные правила пожарной безопасности»).
«Ходим на экскурсии, делимся впечатлениями» «Оформляем стенды и уголки» III блок – Здоровый ребёнок (18 часов)
  • Изучаем свой организм («Изучаем свой организм»; «Чтобы глаза видели»; «Чтобы уши слышали»; «Пусть будут здоровы ваши ножки»; «Держи осанку»; «Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже»; «Зубы и уход за ними»; «Органы пищеварения»).
  • Откуда берутся болезни («Откуда берутся болезни»; «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»; «Витамины в жизни человека»; «Полезные и вредные привычки») .
  • Как беречь здоровье ребёнка (.«Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»; «Как беречь здоровье ребёнка»; «Для чего нужна зарядка»; «Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Чистота – залог здоровья»).
  • Итоговое мероприятие («Наши верные друзья»).
«Используем полученные знания в сюжетно-ролевых играх, участвуем в спортивных мероприятиях» IV блок – Один дома (10 часов)
  • Опасные предметы («Каждому опасному предмету своё место»; «Предметы быта»; «О правилах пользования электроприборами»; «Сделай компьютер своим другом»).
  • Осторожно, незнакомец!(«Когда мамы нет дома»; «Сказка про Колобка»; «Встреча с незнакомцем»).
  • Воспитываем бережливость («Воспитываем бережливых»; «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»).
  • Итоговое мероприятие («Ваши права, дети!»).
«Играем в настольно-печатные игры и проводим эксперименты» V блок – В мире природы (9 часов)
  • Дети и времена года («Пришла весна – ребятам не до сна»; «Гроза»).
  • Дети и животные («Кошки и собаки – наши друзья»; «Насекомые»).
  • Дети и растения («Съедобные и несъедобные грибы»; «Растения лекарственные и ядовитые»).
  • Мы пришли на водоём («А, Б, В… водяного человечка»; «Мы пришли на водоём»).
  • Итоговое мероприятие («Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»).
«Изучаем окружающий мир, радуемся каждому дню» В конце каждого учебного года проводится итоговое мероприятие с привлечением родителей. Для оценки полученных знаний и корректировки содержания курса кружка проводится мониторинг два раза в учебном году (сентябрь, май). В конце каждого учебного года проводится итоговое мероприятие с привлечением родителей. Для оценки полученных знаний и корректировки содержания курса кружка проводится мониторинг два раза в учебном году (сентябрь, май). Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Оценки за каждый критерий
  • Высокий – 3 балла;
  • Средний – 2 балла;
  • Низкий – 1 балл.
Уровни освоения программы
  • Низкий. Количество баллов до 22. Небрежное отношение к изучаемому материалу; отсутствие или малое наличие каких-либо навыков и знаний по основам безопасности; первое проявление интереса к экспериментированию с предметами; отсутствие желания включаться в совместную деятельность с педагогом и другими детьми; необходимость прямой помощи взрослого.
Уровни освоения программы
  • Средний. Количество баллов от 23 до 44. Появление заинтересованности к вопросам изучаемого материала; среднее наличие каких-либо навыков и знаний по основам безопасности; охотное включение в коллективные проекты, способность к поисково-исследовательской деятельности совместно с взрослым и сверстниками; необходима помощь взрослого в некоторых вопросах.
Уровни освоения программы
  • Высокий. Количество баллов от 45 до 66. Отличное знание изученного материала, ярко выраженное отношение к соблюдению правил безопасности в ближайшем окружении; самостоятельное использование правил безопасности в повседневной жизни; устойчивый познавательный интерес к экспериментированию и опытно-исследовательской деятельности; эмоциональная окрашенность досуговой деятельности с использованием изученного материала; способность к творческому мышлению, проявлению индивидуальности; познавательная активность, умение строить отношения сотрудничества в рабочей группе.
Используемая литература 1)«Основы безопасного поведения дошкольников» (занятия, планирование, рекомендации). Автор-составитель О.В. Черемашенцева. Издательство «Учитель». Волгоград. 2007г. 2)«Беседы о правилах пожарной безопасности». Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». Москва. 2008г. 3)«Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». Москва. 2009г. 4)«Беседы о здоровье». Методическое пособие. Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». Москва. 2010г. 5)«Беседы о поведении ребёнка за столом». Авторы: В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, И.Н. Курочкина, Л.В. Куцакова, Л.А. Кондрыкинская, С.И. Мерзлякова, В.М. Сотникова, С.А. Петрова. Творческий центр «Сфера». Москва. 2008г. 6)«Занятия по правилам дорожного движения». Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Творческий центр «Сфера». Москва. 2005г. 7)«Инновационная деятельность в ДОУ». Программно-методическое обеспечение. И. Урмина, Т. Данилина. «Линка-Пресс». Москва. 2009г. 8)«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Авторы-составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. Издательство «Учитель». Волгоград. 2012г. Наглядно-дидактические материалы 1)«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б. Стёркина. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. ОАО «Издательство «Просвещение». Москва.2000г. 2)«Детям о правилах пожарной безопасности». Художник Ю.К. Школьник. Издательство «СОУЭЛО». Москва. 2002г. 3)«Не играй с огнём!». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров. 2008г. 4)«Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (На воде и на природе 1). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 5)«Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (Во дворе и на улице 2). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 6) «Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (Дома 3). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 7)«Природные и погодные явления». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 8)«Транспорт наземный, воздушный, водный. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 9)«Насекомые». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 10)«Права ребёнка». На базе «Конвенции о правах ребёнка». Наглядное пособие для воспитателей, учителей, гувернёров, родителей. ООО Издательство «Ранок». Москва. 2010г. 11)«Детские инфекции». Информационно-деловое оснащение ДОУ. Издательство «Детство-Пресс». г.Санкт-Петербург.

Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие опасные предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны). Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему.

© 2024 Бизнес. Регистрация. Документы. Заявления