Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Презентация что такое воздух для дошкольников актуальность. "Великий невидимка – воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Ход экспериментальной деятельности

Проект «Воздух - невидимка».

МКОУ ООШ п.Пудожгорский



Участники проекта:

Воспитанники старшей разновозрастной группы (4-5 лет)

Воспитатели;

Родители.

Время проведения: 2 недели

Тип проекта: информационно-иследовательский

Образовательная область : Познание. Мир природы. Безопасность


Цель проекта:

Задачи проекта:


Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

Почему без воздуха нет жизни?

Почему воздух называют невидимкой?

Как можно увидеть или потрогать воздух?

Что такое ветер?

Каким бывает ветер?

Как ветер может навредить или помочь людям?

Предполагаемый результат:

Воспитанники будут иметь представления о свойствах воздуха; смогут рассказать о том, какую пользу приносит воздух растениям, животными человеку, приобретут знания о том, что воздух нужно беречь от загрязнения.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром, паром.

Организация проекта:

1 этап. Подготовительный

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Играя в группе с мыльными пузырями, надувая воздушные шары к празднику детям стало интересно, почему надуваются шары и мыльные пузыри. Что помогает их надувать? Как это все происходит? Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда воспитатель стал надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: « А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем…?». В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: « Что такое воздух?» «Откуда он берется?»

В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1)Узнать про воздух, как можно больше.

2) Провести опыты с воздухом.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

Создание технической базы для детского экспериментирования:

Основное оборудование: ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;

природный материал: камешки, песок, утилизированный материал: кусочки кожи, воздушные шары, пакеты

Работа с родителями :

Анкетирование.

Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек. Подбор художественного слова, загадок.

Выставка рисунков.

Индивидуальные беседы.

Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта


2 этап

Организация исследования в рамках проекта.

1. Познавательные занятия

2. Наблюдения.

4.Опыты и эксперименты.

Оформление выставки рисунков «Воздух –невидимка»


3 этап

Презентация результатов исследовательской деятельности. 1) Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом

2) Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».

3)Открытое занятие«Что мы знаем о воздухе».


Стихи про воздух и ветер

  • Физкультминутка:
  • маршируем на месте качаем руками над головой «плавающие» движения руки треугольником над головой качаем руками перед собой руки на пояс, наклоны в сторону поворот на месте

Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней лёг на стёкла Пышной белой бахромой. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам не обходим!


  • Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем (воздух)

  • Такой большой, что занимает весь мир
  • Такой маленький, что в любую щель пролезет (воздух)
  • По полю рыщет, Поет да свищет, Деревья ломает, К земле приклоняет. (Ветер).
  • 1) Рукавами махнул - деревья нагнул. (Ветер)
  • 2) Не зверь, а воет. (Ветер)
  • 3) Крыльев нет, везде летает (Ветер)
  • 4) Летает часто он кругом, Деревьев немало поломал, но никто, нигде и никогда его не видел, не держал. (Ветер)

5) Я березку качну, Я тебя толкну, Налечу, засвищу. Кто я? Можете угадать? (Ветер)

  • 6) Без ног бежит, Без крыльев летит. (Ветер)

Опыты с воздухом

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно.

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).

Вывод:

Детям предлагается опустить в таз с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря) .

Вывод: Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Детям предлагается подуть на вертушку. Выдыхаемый воздух, попадая на лопасти, начинает их вращать. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, заставил вращаться лопасти вертушки.

Вывод: Воздух может двигать предметы.

Опыт 5. «Где спрятался воздух? »

Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый) .

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг) .

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим) .

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение) .

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.


Опыт 6. «Как увидеть воздух? »

Оборудование:

(движение воздуха – ветерок)

(Это воздух, который мы выдыхали)

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх)

Вывод:


  • Оборудование:
  • Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
  • Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
  • Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха) .
  • Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
  • Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 7. «Движение воздуха»

Оборудование:

(качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта)

(вентилятор)

(Чувствуем, как воздух движется)

Вывод:


  • Опыт №3. «Воздух - невидимка»
  • Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.
  • На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.
  • Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.
  • Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
  • Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.
  • Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
  • Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха) .
  • Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
  • Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 8. «Имеет ли воздух вес? »

Оборудование: можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары)

(Шарик без воздуха стал легче)

Вывод:


  • Опыт №3. «Воздух - невидимка»
  • Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.
  • На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.
  • Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.
  • Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
  • Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.
  • Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
  • Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха) .
  • Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
  • Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 9.

«Загадочные пузырьки».

Задача – Оборудование –


Опыт 10

«Надувание мыльных пузырей».

Задача – Оборудование –


Опыт 11.

«Морской бой».

Задача – Оборудование –


Опыт с воздухом № 6.

Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?

Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

Опыт с воздухом № 7

Опыт с воздухом № 10.


Опыт с воздухом № 11.

Опыт с воздухом № 12.



Планирование наблюдений с детьми средней группы по ознакомлению с воздухом.

Время года

Наблюдения

ОСЕНЬ

1. Воздух в начале осени: прохладный, прозрачный.

2. Наблюдение за облаками в ветреную и тихую погоду. Почему облака плывут? Отметить, какие облака – высокие или низкие. Дать представление о кучевых (как кучи ваты) и перистых (словно перышки – легкие, полупрозрачные) облаках.

ЗИМА

1. Воздух в пасмурный (холодный и влажный) и в ясный день (сухой, «щиплет» нос и щеки).

2. Наблюдения за дымом: во влажную, ветреную погоду дым стелется; в морозную – дым столбом.

3. Наблюдения за поземкой. Объяснить, что это такое.

ВЕСНА

1. Весенний ветер: чистый, свежий, теплый.

2. Понаблюдать, как ветер гонит рябь по лужам. Почему бывают волны?

ЛЕТО

1. Наблюдение за ветром: теплый, легкий, прохладный. Если сгибаются верхушки деревьев, качаются ветви – ветер сильный, порывистый. Если чуть колышутся листочки – ветер слабый. Понаблюдать, как перед грозой сильный ветер поднимает и закручивает пыль.

2. Наблюдение за грозой. Объяснить, что чем меньше времени между вспышкой молнии и раскатом грома, тем быстрее начнется дождь.

3. Сравнение облаков и туч.

Опыты и эксперименты с воздухом для детей




  • Воздух нежно- голубой,
  • Дышится легко и вволю. Забываем мы порой-
  • Воздух дан в аренду нам,
  • Он один на всех землян,
  • Чтобы жизнь торжествовала,
  • Охранять нам воздух надо.
  • Берегите свою планету
  • Ведь другой на свете нету!
  • Он нам нужен, чтоб дышать
  • Чтобы шарик надувать
  • С нами рядом каждый час
  • Но не видим он для нас. Что это? (воздух )

  • 1. Неизвестно где живёт, Налетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь, Озорник, а не уймёшь.
  • 2. Без рук, без ног, А ворота открывает.
  • 3. Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой. Бежал по речке голубой – Речка сделалась рябой.
  • 4. Ветки ломает – Пыль поднимает. Слышишь его, А не видишь его.
  • Осторожно ветер из калитки вышел; Постучал в окошко, побежал по крыше. Поиграл немножко ветками черёмух, Пожурил за что-то воробьев знакомых. И расправив бодро молодые крылья, Полетел куда-то вперегонку с пылью.

Правила работы с различными материалами: С водой:

  • По окончании работы:




Вокруг нас в группе, на улице, дома всегда есть воздух ; Если мы станем надувать шар, воздух заполнит все предоставленное пространство.


В ходе окончания проекта детям будут задаваться следующие вопросы: «Для чего нужен воздух?, Что такое воздух?».

Ожидаются примерно такие ответы:

-«Воздух помогает плыть кораблям»

-«Воздух, это сильный ветер, он помогает сбрасывать листья с деревьев, осенью…»

-«Еще когда сильный ветер, говорят что это ураган…»

-«Ветер делает волны на море и нам нравится в волнах плавать…» (и многие другие)


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Про воздух Окружающий мир 2 класс

Что нельзя отнести к природе?

На какие группы можно разделить эти предметы? Живая природа Неживая природа

Какие предметы относятся к живой природе?

Какие предметы относятся к неживой природе?

Составьте слово по первым буквам в названиях предметов. Воздух

Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной.

Опыт 1. Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.

Опыт 2. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там действительно ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду, то увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Воздух – это смесь разных газов. углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78%

Какой из газов в воздухе самый важный? При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

Опыт 3. Надуем воздушный шарик. Теперь вдохнём воздух из него. Выдохнем. Ещё раз вдохнём. Становится всё труднее вдыхать. Почему? Мы «выловили» весь воздух из шарика. Если бы внутри шарика сейчас оказалась мышка, она задохнулась бы. - Для чего мы проветриваем комнату?

Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб- великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

Наталья Тюменева
Презентация «Опыты с воздухом в подготовительной группе»

Дети- большие почемучки и узнавайки. Им интересно всё и везде. Рано или поздно ребёнок спросит- "Что такое воздух ?"

Как объяснить ребенку что такое воздух ? Ребенок его не видит, не может потрогать его руками. Но на примерах можно показать ему, что воздух – нечто реальное , его свойства легко увидеть и использовать.

Цель : развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе , воспитание интереса к исследовательской деятельности.

Задачи :

Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха и способах его обнаружения;

Развитие познавательной активности детей, инициативности, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

Расширять и активизировать словарь детей;

Поощрять выдвижение гипотез;

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта ;

Воспитывать аккуратность при работе с водой;

Развивать психические качества (ощущение, восприятие, память, внимание, речь, мыслительные операции, познавательные интересы, наблюдательность, наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;

Развивать умения слушать, управлять своим поведением, работать в коллективе.

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Публикации по теме:

Презентация «Маленькие исследователи» (опыты и эксперименты) Фотоотчёт о проекте по исследованию в старшей группе ДОУ. Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я.

«Эксперименты и опыты с водой и воздухом». Экспериментирование в старшей группе, как и во всех других, должно быть организовано в качестве.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом) Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;.

«Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом» Тема: «что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: воспитательные: 1.

Вода, как и песок самый загадочный материал, который манит к себе. Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться,.

Презентация «Опыты с водой. Радужная вода» Интересные факты о воде Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих.

Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Опыты с водой, снегом и льдом» Введение: Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Слайд 2

Что нельзя отнести к природе?

  • Слайд 3

    На какие группы можно разделить эти предметы?

    • Живая природа
    • Неживая природа
  • Слайд 4

    Какие предметы относятся к живой природе?

  • Слайд 5

    Какие предметы относятся к неживой природе?

  • Слайд 6

    Составьте слово по первым буквам в названиях предметов.

  • Слайд 7

    Летом он бывает тёплым,
    Веет холодом зимой,
    Когда иней красит стекла
    И лежит на них каймой,
    Мы о нём не говорим.
    Просто мы его вдыхаем –
    Он ведь нам необходим!
    Он – прозрачный невидимка,
    Легкий и бесцветный газ.
    Невесомою косынкой
    Он окутывает нас.
    Он в лесу – густой, душистый,
    Пахнет свежестью смолистой,
    Пахнет дубом и сосной.

    Слайд 8

    Опыт 1

    Помашите ладошками около лица.

    Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.

    Слайд 9

    Опыт 2.

    Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там действительно ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду, то увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

    Слайд 10

    Воздух – это смесь разных газов

    • Углекислый газ 1%
    • Кислород 21%
    • Азот 78%
  • Слайд 11

    Какой из газов в воздухе самый важный?

    При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

    Слайд 12

    Опыт 3

    Надуем воздушный шарик. Теперь вдохнём воздух из него. Выдохнем. Ещё раз вдохнём. Становится всё труднее вдыхать. Почему? Мы «выловили» весь воздух из шарика. Если бы внутри шарика сейчас оказалась мышка, она задохнулась бы.

    Для чего мы проветриваем комнату?

    Слайд 13

    Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

  • © 2024 Бизнес. Регистрация. Документы. Заявления