Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Литературное чтение. Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом. Конспект урока по литературному чтению тема:Н. Носов «Заплатка» Сапгир четыре конверта

Здравствуй, Страна!

Я решила попробовать 2 новых жанра стихов (если это можно так назвать) - авторское продолжение и стихи для детей. Источником вдохновение мне служило стихотворение Г. Сапгира "Четыре конверта". Прочитав отрывок из стиха, в котором говорилось про осень, я решила самостоятельно написать продолжение. Вот, что получилось:

Г. Сапгир. Четыре конверта. Авторское продолжение

… А зимою прилетели
Снегири и свиристели.
Написала свиристель,
Как украсил заяц ель.
Скоро будет Новый Год,
Звери встанут в хоровод.
Нам сорока пишет тоже,
Что уснул под снегом ёжик,
Крепко спит барсук, енот,
Ящерица, серый крот.
А медведь так и храпит –
Притворяется, что спит.
Но сорока по секрету
Рассказала всему свету,
Что в берлоге у медведя
Родились зимою дети.
Вот Аленке пишет белка
(Как обычно – почерк мелкий) :
«Запасли орехов много,
Хватит их для всей семьи.
А в лесу сейчас красиво,
Все в снегу – земля, кусты,
И озера все замерзли,
Рыбы спят и видят сны.
Все мы очень ждем весны!»
-----------
15.03.2014 г.
San Sandra
-------
На иллюстрации: Художник - Юрий Мацик

Цели:

познакомить детей с произведением Г. Сапгира «Четыре конверта»;

отрабатывать навыки выразительного чтения;

развивать память, речь, внимание;

воспитывать берёжное отношение к природе, прививать любовь к поэтическим произведениям.

Оборудование:

интерактивная доска

учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литературное чтение». 3 класс.
«В одном счастливом детстве». Часть 1;

иллюстрации осени;

музыка для физминутки.

Ход урока.
I.Организационный момент.

Слайд 1

Речевая разминка.

Слайд 2.

Чтение с доски стихотворения И. Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

Прочитайте стихотворение вслух каждый в своём темпе.
- С каким настроением написано это стихотворение.
- С чем сравнивает поэт лес ? Почему? Что означает это слово?
Ученик зачитывает толкования из словаря:
«Терем – в древней Руси высокий, богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками, вышками…».

Слайд 3.


- Отыщите слова, которые рассказывают о лесе, как о доме.
(Терем, резьба, оконца, стена, вышки. )
- Прочитайте слова-краски, которые использовал поэт.
- Прочитайте выразительно стихотворение, передайте восхищение, ощущение простора в осеннем лесу. (
Чтение стихотворения хором.)
- С каким известным стихотворением его роднит светлое настроение, радостное возбуждение? (
А.С. Пушкин «Осень». )
II. Проверка домашнего задания.
- К. Паустовский очень любил и ценил И. Бунина за его творчество, его талант художника, за его удивительный язык. Но мы знаем, что и сам писатель К. Паустовский обладал даром слова, и читатели с лёгкостью рисуют картины прочитанного, наполненные звуками и запахами. (
Дети пересказывают текст. )
- Перечитайте два последних абзаца первой части и последний абзац второй части. Что вы можете сказать о чувствах писателя, определите мелодию повествования.
(
Просветлённая грусть, лёгкое сожаление об ушедшем лете… )
Выполнение задания 3 в тетради на с.23.
- Настя тоже вместе с нами прочитала рассказ Паустовского «Мой дом» и, конечно же, поделилась своими впечатлениями с папой.
III. Чтение авторского текста на с. 181 (учебник).
IV. Работа со стихотворением до чтения.
- Что же нам предстоит сейчас читать? Каким оно может быть? Почему?
(
Стихотворение Г. Сапгира про осень. Наверное, оно будет занимательным, с юмором, про детей или зверей. )

Слайд 4


- Прочитайте название, рассмотрите иллюстрации. О чём будем читать? Нам известна тема стихотворения – осень. Но поможет ли название «Четыре конверта» предположить, кто будет героем стихотворения?
- Что сейчас хранится в конвертах? Кто их может надписать? Кому они адресованы?
- Рассмотрите, как написано стихотворение.

Слайд 5

V. Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
(Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся по местам.)

VI. Работа со стихотворением во время чтения.
1. Чтение стихотворения про себя.
- Подтвердились ли наши предположения? Почему же стихотворение названо «Четыре конверта», ведь речь только об одном? (
4 времени года. )
- Определите настроение стихотворения. (
Весёлое, игривое. )
- В каком ритме будем читать? Почему, по-вашему, автор избрал именно такой ритм?
(
Ветер гонит листья, животные бегают, скачут, летают… )
2. Чтение стихотворения вслух по строфам.
1-я строфа.
- Почему конверт жёлтого цвета? (
Любимый цвет осени. )
- К кому обращён вопрос? Прочитайте с нужной интонацией.
2-я строфа.
- Что интересного заметили? (
В строчках по одному слову. )
- Для чего автор использует такой приём? (
Показывает, как летел конверт. )
-Какие звуки услышали при чтении? Поэт использует звукопись.
(
Шуршание, скользит по крыше, шум ветра. )
- Какой темп выберем для чтения? Прочитайте. (
Ускоренный, но плавный. )
3-я строфа.
- Нашёл ли конверт своего адресата? Как вы догадались?
-Кто такая Алёнка?
-Какие чувства испытал поэт при получении конверта? Что на это указывает?
(
Интерес, радость, удивление, изумление. )
4-я строфа.
- Что необычного заметили? Почему автор так пишет?
(
Названия животных с заглавной буквы. Это лесной народ, он их уважает… )
- О чём же сообщают обитатели леса? Наверное, это очень важное событие. Какие же перемены могут произойти в лесу? Как встречают осень жители леса?

Слайд 6
5-я строфа.
- Как вы думаете, почему Бурундук отмечает эту примету осени?
(
Осень стала похожа на него. Ведь осень тоже назвать пёстрой, и Бурундук рыженький с полосками. )

Слайд 7

6-я строфа.
- Отчего почерк Белки очень мелкий, не разобрать?
(
Маленькие лапки, петляет. )
- Что скрывается за посланием Белки? О чём можно догадаться?
(
Приглашает за лесным урожаем. )
7-я и 8-я строфы.
- Что значит озябли ?
- Какое слово повторяется два раза? В каком значении употребил автор эти слова?
(
Собрались рано утром – скопились в одном месте у озера. Лететь собрались – решили, приготовились к отлёту. )

Слайд 8


- Отыщите ещё однокоренное слово, что оно означает? (Собранье – все присутствующие (все утки), что собрались вместе. )
- Как летят утки в тёплые страны? (
Косяком. )
- Каким тоном будем читать эти строфы? (
7-ю строфу с тревогой, с волнением, 8-ю строфу громко, выговаривая слог «ра». )

Слайд 9


9-я строфа.
- Неужели медведь отыскал берлогу всего на одну ночь? (
Одной ночью покажется ему зима, ведь он уснёт. )
- Как вы поняли предложение
Утки тянут
В путь-дорогу?
(Приглашают с собой в тёплые края. )
- Знала я такую лягушку-путешественницу, которая отправилась на юг вместе с утками, зажав ртом веточку. Только эта история печально окончилась. Если хотите с ней познакомиться, прочитайте сказку В. Гаршина «Лягушка-путешественница».
Видно, медведь тоже наслышан о её приключениях и поэтому избрал другой путь.
Какой?
- Почему автор обращается к нему по имени и отчеству?
10-я строфа.
- О чём решил поведать Ёжик?
- Почему послание обрывается, стоит многоточие, ведь, кажется, он многое хотел написать? (
Засыпает уже, нет сил. )
- Для чего же ящерица прячется под кору? (
Уснёт до весны. )
11-я строфа.
- Как, по-вашему, почему Ерши нацарапали и чем? (
Острые плавники, колючие иголки. )
- Почему же они спешили? (
Река покрылась льдом. )
- Перечислите, кто же были авторами письма.

Слайд 10


VII. Физминутка для глаз.

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по
часовой стрелке и против неё. )
И вдруг проснулся,
(
Поморгать глазами. )
Больше спать не захотел,
(
Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки. )
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох). )
Взвился вверх и полетел.
(
Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево. )

VIII. Работа со стихотворением после чтения.
1. Беседа по вопросам.
- Для чего автор написал это стихотворение-игру?
- Можно ли это стихотворение назвать познавательным? Почему?
- О чём может узнать внимательный читатель?
- Какие признаки наступления осени в лесу?
- На письма принято отвечать. Как вы думаете, о чём мог рассказать автор в своём ответном письме? Попробуйте рассказать об осени в огороде, пока прозой.
(
Ученики пробуют дать ответ. )
2. Чтение стихотворения по ролям.
- Организуем игру по этому стихотворению. Я знаю, что когда читаешь письмо, ты ясно представляешь того, с кем переписываешься, даже слышишь его голос. Вот и мы разыграем сейчас живое письмо. Постарайтесь голосом передать повадки, звуки собеседников Алёнки и рассказчика. (
Чтение по ролям. )
- Как вы думаете, а как сам поэт Генрих Сапгир воспринимает осень, что он чувствует?
Будем надеяться, что письма из лесной страны придут и зимой, и весной, и летом. Какого цвета конверты будут, по-вашему?
Домашнее задание.

Выразительное чтение стихотворение с.182-183.

По желанию можно выучить стихотворение наизусть.

Кто ещё мог прислать записки из леса в этом жёлтом конверте?

Напишите их от имени обитателей леса на кленовом листочке.
(Крот, змея, синичка, лось, зайцы и др. )

Конспект урока литературного чтения в 3-м классе

по программе УМК "Школа–2100"

на тему: "Генрих Сапгир. "Четыре конверта "

Цели:

познакомить детей с произведением Г. Сапгира «Четыре конверта»;

отрабатывать навыки выразительного чтения;

развивать память, речь, внимание;

воспитывать берёжное отношение к природе, прививать любовь к поэтическим произведениям.

Оборудование:

учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литературное чтение». 3 класс.
«В одном счастливом детстве». Часть 1; иллюстрации осени, презентация

Ход урока

Организационный момент

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать, всем работать, отвечать!

Садитесь и урок скорей давайте начинать!

Речевая разминка.

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». (слайд1)

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

Прочитайте стихотворение вслух каждый в своём темпе.
- С каким настроением написано это стихотворение?
- С чем сравнивает поэт лес ? Почему? Что означает это слово?

Учитель зачитывает толкования из словаря: (слайд 2)

«Терем – в древней Руси высокий, богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками, вышками…»

Отыщите слова, которые рассказывают о лесе, как о доме.
(Терем, резьба, оконца, стена, вышки. )

Прочитайте слова-краски, которые использовал поэт.
- Прочитайте выразительно стихотворение, передайте восхищение, ощущение простора в осеннем лесу. (Чтение стихотворения хором.)

Вспомните, какой раздел мы начали изучать. («Глухая пора листопада…») (слайд 3)

О чём произведения в этом разделе? (об осени)

Мы познакомились с какими произведениями? Какие они по интонации? (грустные)

II. Работа со стихотворением до чтения.

Сегодня мы познакомимся с новым произведением, о чём оно будет? (предположения детей, опираясь на название раздела).

Рассмотрите иллюстрацию. (слайд 4)

Что изображено? Можете предположить, о чём будет произведение7
- Что же нам предстоит сейчас читать? (по жанру – стихотворение) Каким оно может быть? Почему?
(Стихотворение Г. Сапгира про осень. Наверное, оно будет занимательным, с юмором, про детей или зверей. )
- Прочитайте название, О чём будем читать? Нам известна тема стихотворения – осень. Но поможет ли название «Четыре конверта» предположить, кто будет героем стихотворения? (показ конверта)

Что такое конверт? (слайд 6)

Что сейчас хранится в конвертах? Кто их может надписать?

Кому они адресованы? (слайд 7)

(Конверт - сложенный с четырех сторон углами пакетик из бумаги, в который вкладывают письмо для отправки )

- Рассмотрите, как написано стихотворение.

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
(Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся по местам.)

Работа со стихотворением во время чтения.

1. Чтение стихотворения про себя.

Подтвердились ли наши предположения?

Почему же стихотворение названо «Четыре конверта», ведь речь только об одном?

(4 времени года. )
- Определите настроение стихотворения. (Весёлое, игривое. )
- В каком ритме будем читать? Почему, по-вашему, автор избрал именно такой ритм?
(Ветер гонит листья, животные бегают, скачут, летают… )

2. Чтение стихотворения вслух по строфам.

1-я строфа. (слайд 8)
- Почему конверт жёлтого цвета? (Любимый цвет осени. )
- К кому обращён вопрос? Прочитайте с нужной интонацией.
2-я строфа. (слайд 9)
- Что интересного заметили? (В строчках по одному слову. )
- Для чего автор использует такой приём? (Показывает, как летел конверт. )

Какие звуки услышали при чтении? Поэт использует звукопись.
(Шуршание, скользит по крыше, шум ветра. )
- Какой темп выберем для чтения? Прочитайте. (Ускоренный, но плавный. )

3-я строфа. (слайд 10)
- Нашёл ли конверт своего адресата? Как вы догадались?
-Кто такая Алёнка?
-Какие чувства испытал поэт при получении конверта? Что на это указывает?
(Интерес, радость, удивление, изумление. )


4-я строфа. (слайд 11)
- Что необычного заметили? Почему автор так пишет?
(Названия животных с заглавной буквы. Это лесной народ, он их уважает… )
- О чём же сообщают обитатели леса? Наверное, это очень важное событие.

Какие же перемены могут произойти в лесу? Как встречают осень жители леса?

5-я строфа. (слайд 12)
- Как вы думаете, почему Бурундук отмечает эту примету осени?
(Осень стала похожа на него. Ведь осень тоже назвать пёстрой, и Бурундук рыженький с полосками. )

6-я строфа . (слайд 13)
- Отчего почерк Белки очень мелкий, не разобрать?
(Маленькие лапки, петляет. )
- Что скрывается за посланием Белки? О чём можно догадаться?
(Приглашает за лесным урожаем. )

7-я и 8-я строфы. (слайд 14)
- Что значит озябли ?

(слайд 15)
- Какое слово повторяется два раза? В каком значении употребил автор эти слова?
(Собрались рано утром – скопились в одном месте у озера. Лететь собрались – решили, приготовились к отлёту. )
- Отыщите ещё однокоренное слово, что оно означает? (Собранье – все присутствующие (все утки), что собрались вместе. )
- Как летят утки в тёплые страны? (Косяком. )
- Каким тоном будем читать эти строфы? (7-ю строфу с тревогой, с волнением, 8-ю строфу громко, выговаривая слог «ра». )

9-я строфа. (слайд 16)
- Неужели медведь отыскал берлогу всего на одну ночь? (Одной ночью покажется ему зима, ведь он уснёт. )
- Как вы поняли предложение
Утки тянут
В путь-дорогу?
(Приглашают с собой в тёплые края. )
- Знала я такую лягушку-путешественницу, которая отправилась на юг вместе с утками, зажав ртом веточку. Только эта история печально окончилась. Если хотите с ней познакомиться, прочитайте сказку В. Гаршина «Лягушка-путешественница».
Видно, медведь тоже наслышан о её приключениях и поэтому избрал другой путь.
Какой?
- Почему автор обращается к нему по имени и отчеству?

10-я строфа. (слайд 17)
- О чём решил поведать Ёжик?
- Почему послание обрывается, стоит многоточие, ведь, кажется, он многое хотел написать? (Засыпает уже, нет сил. )
- Для чего же ящерица прячется под кору? (Уснёт до весны. )

11-я строфа . (слайд 18)
- Как, по-вашему, почему Ерши нацарапали и чем? (Острые плавники, колючие иголки. )
- Почему же они спешили? (Река покрылась льдом. )
- Перечислите, кто же были авторами письма.

Физминутка для глаз.

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по
часовой стрелке и против неё. )
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами. )
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки. )
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох). )
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево. )

Работа со стихотворением после чтения.

1. Беседа по вопросам.
- Для чего автор написал это стихотворение-игру?
- Можно ли это стихотворение назвать познавательным? Почему?
- О чём может узнать внимательный читатель?
- Какие признаки наступления осени в лесу?

2. Чтение стихотворения по ролям.
- Организуем игру по этому стихотворению. Когда читаешь письмо, ты ясно представляешь того, с кем переписываешься, даже слышишь его голос. Вот и мы разыграем сейчас живое письмо. Постарайтесь голосом передать повадки, звуки собеседников Алёнки. (Чтение по ролям. )
- Как вы думаете, а как сам поэт Генрих Сапгир воспринимает осень, что он чувствует?
Будем надеяться, что письма из лесной страны придут и зимой, и весной, и летом. Какого цвета конверты будут, по-вашему?

Домашнее задание.

Выразительное чтение стихотворение с.182-183.

По желанию можно выучить стихотворение наизусть.

Кто ещё мог прислать записки из леса в этом жёлтом конверте?

Напишите их от имени обитателей леса на кленовом листочке.
(Крот, змея, синичка, лось, зайцы и др. )

Вот конверт
Большой и жёлтый.
Как же нас, конверт,
Нашёл ты?

Листья по ветру неслись.
И конверт летел,
Как лист.
Через поле -
Ниже,
Выше,
Прошуршал
По скату крыши,
Соскользнул
Тихонько
Вниз
И улёгся на карниз.

Тут на стул Алёнка встала
И конверт легко достала.
На конверте адрес мой.
А обратный чей?
Лесной!

Смотрим не без интереса,
Что же пишут нам из леса?
Пишут Лисы,
Пишут Лоси,
Пишут Зайцы:
"Осень! Осень!"

"Пожелтело всё вокруг",-
Пишет пёстрый Бурундук.

Вот записка и от Белки.
Почерк Белки очень мелкий.
Полчаса мы разбирали,
Над словами хмуря лбы,
Наконец-то прочитали:
"Есть орехи и грибы".

Пишут Утки с озера:
"Ночью подморозило.
Ох, озябли
Наши лапки.
Наши лапки
Очень зябки.

Рано утром
Мы собрались
И на юг
Лететь собрались.
И решило
Всё собранье
Передать вам
"До свиданья".

Пишет Михаил Иваныч:
"Отыскал берлогу на ночь.
Утки тянут
В путь-дорогу.
До весны!
Ложусь в берлогу".

Пишет Ёжик:
"Листопад.
На пеньке - семья опят.
Тут же под корнями пня
Комнатёнка у меня.
На постели -
Лист резной...
Ждите весточки - весной".

Ящерица написала:
"Бегать по лесу устала.
Кто в берлогу,
Кто - в нору.
Я же прячусь
Под кору".

И ещё два Ерша
Нацарапали спеша
Извещение о том,
Что река
Покрылась льдом.
Переписка
Прекращается.
До весны
Ерши прощаются.

Вот и зимушка-зима!
А из леса
Нет письма.
Что ж не пишут нам зимой
Ведь известен
Адрес мой.

Вьётся вьюга,
Крутит, вертит...
В форточку
Влетел конвертик -
Белый,
Яркий,
С красной
Маркой!

Ну-ка, Лена, посмотри,
Что за вести там внутри?
- Это пишут
Снегири!

Вот что пишут Снегири нам:
"Тихо в мире снегирином.
Снег сверкает по равнинам
В свете розовой зари...
Прогуляться в лес на лыжах
Приглашают Снегири".

А Синица - вёрткий хвостик
Приписала:
"Ждите в гости.
Завтра буду у кормушки
Я
И две мои подружки".

Пишет рыжая лиса:
"Стали белыми леса".

А от Зайцев нет письма?

Есть,
И длинное весьма.
Пишут,
Что на той неделе
Шубки белые
Надели.
Что вся жизнь их
На бегу,
Что ночуют
На снегу
И что ночи
Очень
Долги...

Ну, а что нам пишут Волки?

Пишут Волки:
"Пусто в брюхе.
Ходим-бродим,
Всё без толку.
Даже зубы
С голодухи
Положили мы
На полку".

Ну, а больше писем нет?

От Сороки нам привет.
Подпись у неё проста:
Чёрточка
И два креста.

Все слова мы прочитали
И вестей уже не ждали.
Но как раз под Новый год
Телеграмму Дятел шлёт.
Сообщает
Наш приятель:
"Ёлку выбрал точка Дятел".

А сегодня на рассвете
Распахнул оконце
Ветер.
Над просторами земли
Говорили
Журавли.
Не они ли
Уронили,
Подарили
Нам с тобой
Этот свёрток
Голубой?

Хоть поверьте,
Хоть проверьте,
Сто один привет в конверте.

От Скворцов,
От Грачей,
От Гусей,
От Журавлей...

Шлют нам Жаворонки трели:
"Тирли-тирли!
Приле-тели!"

А две Ласточки-касатки
Нам прислали две загадки
"Что мы лепим,
А не вьём?
И о чём
Поём
Вдвоём?"

Пишет нам Бобёр прилежный:
"Под кустом
Расцвёл подснежник".

Уверяет нас Налим,
Что вода
Чиста
Над ним.

Рады, рады
Два ерша,
Что погода
Хороша.

Старый Ёж из норки вылез.
Пишет:
"Почки распустились".

Даже Мишка Косолапый
С боку на бок повернулся
И на щепке
Левой лапой
Нацарапал:
"Я проснулся".

Птичья почта нас с Алёной
Принесла конверт зеленый.
Что же там,
В конверте этом?
Что из леса
Пишут летом?

Вот что пишет нам Куница:
"Родила лисят Лисица.
Три лисёнка
Лают звонко!
Называет их отец:
Рыжик,
Хвостик
И Хитрец".

Пишут Пеночки с полянки,
Что у маленькой Зарянки
Появился сын приёмный,
Очень жадный и огромный.
Птичке-маме очень трудно,
Есть он просит поминутно.
Червяков и мух глотает,
По всему предпочитает
Жирных гусениц зелёных
Ненасытный Кукушонок.

Пишет рыбка Колюшка,
Что с детьми ей горюшко.
Что
Весь день
В воде шалят
Сто
Весёлых
Колюшат!

Пишет вся речная рыба:
"Ждём без удочек.
Спасибо".

Пишет Мишка:
"Мёд нашёл
Я в дупле
У диких пчёл.
Сам бы ел
И вам послал,
Но боюсь пчелиных жал".

"Приезжайте!" -
Пишут Зайцы.

Через всю страницу вкось
"Приезжайте!" -
Пишет Лось.
Извещают нас Синицы,
Что сегодня состоится
Замечательный концерт.

Заглянули мы в конверт,
А в конверте - два билета,
Два билета
Прямо в лето.

Все конверты мы с тобой
Сохраним, Алёна,
Жёлтый, Белый, Голубой
И ещё Зелёный.

© 2024 Бизнес. Регистрация. Документы. Заявления