Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Каз 337 о регулировании деятельности физических лиц. Каким бизнесом можно заняться без регистрации ип. Плюсы и минусы

За сентябрь и октябрь в Беларуси были подписаны 3 важных указа — № 337, № 365, № 376 — которые упростили правила для бизнеса. Юрист REVERA Екатерина Попова прокомментировала для TUT.BY, что именно изменилось.

19 сентября был подписан указ № 337 о регулировании деятельности физических лиц. Он добавил более 10 видов деятельности, которыми физлица могут заниматься без регистрации ИП, но уплачивая при этом единый налог по фиксированным ставкам.
Самые популярные виды деятельности — продажа на рынках кондитерских и хлебобулочных изделий собственного приготовления, сдача другим физлицам квартир и дач для проживания до 15 дней, дизайн интерьера и одежды, разработка сайтов, ремонт компьютеров, ремонт и перетяжка мебели, колка дров, парикмахерские, косметические услуги, маникюр и педикюр. Многие из перечисленных видов деятельности и так подпадали под уплату единого налога, но заниматься ими могли только ИП. С переводом таких видов деятельности в разряд «без регистрации ИП» указ одновременно снизил ставки единого налога.

Важно помнить: в указе речь идет о ситуации, когда физлицо оказывает услугу другому физлицу для его личного потребления. Поэтому тем, кто работает с юрлицами и с ИП, статус ИП все же понадобится.

Других минусов в уплате единого налога нет: подоходный налог и НДС платить не нужно, отчисления в ФСЗН тоже (но можно добровольно), использовать кассовое оборудование и выдавать чек при приеме денежных средств не нужно. По налогу на тунеядство — если физлицо уплатит единый налог в размере не менее 20 базовых величин (460 рублей) в год, тогда сбор на финансирование госрасходов платить не надо (исключение — другие случаи освобождения от уплаты этого сбора, например если один из родителей воспитывает ребенка младше 7 лет, который не получает дошкольное образование).

9 октября подписан указ № 365 о развитии агроэкотуризма , который также позволяет некоторым лицам получать доход без регистрации ИП. Большая часть положений указа вступит в силу уже в январе 2018 года.

Агроэкотуризм регулируется законодательством уже довольно давно. Если упростить, то под ним понимают отдых белорусов и иностранных граждан в сельской местности и малых городских поселениях (с численностью до 20 тысяч жителей). Доход от оказания услуг отдыхающим в рамках агротуризма получают или местные жители, или сельхозорганизации.

Физлица могут заниматься агроэкотуризмом без регистрации ИП. До начала деятельности достаточно уплатить специальный сбор, равный 1 базовой величине (сегодня это 23 BYN) в календарный год, и уведомить местный исполком.

Подписанный указ вносит два основных улучшения для жителей сельской местности, вовлеченных в агроэкотуризм.

Во-первых, расширен перечень физлиц, которые могут им заниматься. Если раньше это право было только у жителей сельской местности, которые ведут подсобное хозяйство на соответствующих земельных участках, то теперь агроэкотуризмом могут заниматься также жители сельской местности, ведущие сельское хозяйство на участках, целевое назначение которых — строительство и обслуживание жилых домов.

Во-вторых, в рамках агроэкотуризма теперь можно оказывать больше услуг. К таким услугам добавили:

  • проведение презентаций, юбилеев, банкетов;
  • оказание услуг бань, саун и душевых;
  • катание на животных, за исключением диких, и гужевом транспорте;
  • предоставление инвентаря для спорта и отдыха;
  • транспортное обслуживание агроэкотуристов.

По новому указу перечень услуг, которые лицо может оказывать в рамках агроэкотуризма, закрытый. Это значит, что все другие услуги, которые не названы в указе, не будут подпадать под сферу агроэкотуризма и будут считаться предпринимательской деятельностью в обычном понимании такой деятельности. Соответственно, для оказания названных в указе услуг человеку нужно будет зарегистрировать ИП или создать компанию (если, конечно, вид услуг не подпадает под единый налог, например).

Пока новый документ не вступил в силу, действует другой указ по развитию агроэкотуризма в Беларуси — в нем перечень услуг открыт. То есть фактически за агроэкотуризм может быть принята любая услуга, связанная с приемом, размещением, транспортным и иным обслуживанием агроэкотуристов.

16 октября был подписан указ № 376 о мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности. Его бо льшая часть вступит в силу с 1 января 2018 года. Цель указа — изменить логику назначения и проведения проверок. Вместо плановых проверок будут проводить выборочные проверки, если для этого есть основание: высокий риск совершения правонарушений, которые нельзя выявить без проведения проверки. Другие основные изменения состоят в следующем:

1. Проверка соблюдения налогового законодательства может проводиться только за предшествующие 5 лет. Для сравнения, в настоящее время период для проверки по уплате налогов законодательством не ограничен. Но из «правила 5 лет» есть исключения, например в рамках уголовного дела компанию по-прежнему могут проверить за более длительный срок.

2. В рамках проверки одной компании может начаться встречная проверка ее контрагентов. Если какие-либо нарушения были установлены, указ запрещает автоматически применять меры ответственности и к контрагентам. Для этого нужно назначить отдельную проверку специально для них.

3. Установлен список грубых нарушений при проведении проверок, за которые проверяющих привлекут к административной ответственности. Это сделают, если проверяющий:

  • назначил проверку без оснований;
  • превысил установленные сроки проведения проверки;
  • проверил требования законодательства, не относящиеся к своей компетенции;
  • потребовал от проверяемого представить документы или информацию, которые не относятся к вопросам проверки;
  • не внес запись в книгу учета проверок;
  • не предоставил проверяемому акт (справку) проверки в установленные сроки.

4. Компании смогут сами решать, приостанавливать ли деятельность, если во время проверки были обнаружены нарушения законодательства, которые угрожают национальной безопасности, причиняют вред жизни и здоровью населения, окружающей среде. Проверяющий вправе лишь предложить приостановить деятельность до тех пор, пока нарушения не будут устранены. Принудительно приостановить деятельность проверяемого можно только через суд. У проверяющих осталось право приостановить производство или реализацию товаров, эксплуатацию транспортных средств на определенный срок, но продлить его можно также только через суд.

5. Как и раньше, одно из оснований для проведения внеплановой проверки — поручение органа уголовного преследования. Но по новому указу такая проверка возможна только по уже возбужденному уголовному делу.

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

"О реализации конституционных прав граждан на землю"

С начала 1991 года в результате проведения земельной реформы около 40 млн. граждан Российской Федерации получили в собственность земельные участки, 12 млн. сельских жителей стали собственниками земельных долей (паев). Однако многие вопросы правового регулирования земельных отношений законодательно не решены.

В целях обеспечения защиты конституционных прав граждан на землю впредь до принятия Земельного кодекса Российской Федерации постановляю:

1 . Установить, что земельные участки, полученные гражданами до 1 января 1991 г. и находящиеся в их пожизненном наследуемом владении и пользовании, в том числе сверх установленных предельных размеров, и используемые ими для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, жилищного либо дачного строительства, сохраняются за гражданами в полном размере. Запрещается обязывать граждан, имеющих указанные земельные участки, выкупать их или брать в аренду.

Правительству Российской Федерации в месячный срок внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о бесплатном закреплении в собственности граждан указанных в настоящем пункте земельных участков.

2 . Органам местного самоуправления в целях укрепления индивидуального сектора на селе увеличить в установленном порядке за счет земельных долей (паев) предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства.

3 . Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

принять меры к завершению в 1996 году выдачи членам сельскохозяйственных организаций и другим гражданам - собственникам земельных долей свидетельств на право собственности на земельные доли. Выдача и регистрация этих свидетельств производятся бесплатно;

обеспечить заключение в течение 1996 года договоров пользователей земельных участков независимо от форм собственности со всеми собственниками земельных долей;

проводить разъяснительную работу среди сельского населения о правах собственников земельных долей и способах их использования.

4 . Собственник земельной доли без согласия других участников долевой собственности вправе:

передать земельную долю по наследству;

использовать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) для ведения крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства;

продать земельную долю;

подарить земельную долю;

обменять земельную долю на имущественный пай или земельную долю в другом хозяйстве;

передать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства;

передать земельную долю на условиях договора ренты и пожизненного содержания;

внести земельную долю или право пользования этой долей в уставный капитал или паевой фонд сельскохозяйственной организации.

Указанные сделки с земельными долями осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также положениями настоящего Указа с учетом ранее принятых обязательств собственниками земельных долей. Возмездное отчуждение земельных долей производится с соблюдением правил, предусмотренных статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Выделяемые в натуре в счет земельных долей земельные участки могут использоваться только для производства сельскохозяйственной продукции. Целевое назначение этих участков может быть изменено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5 . Установить, что передача земельных долей в аренду сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также передача земельных долей или права пользования ими в уставный капитал сельскохозяйственных организаций осуществляются на основании договоров между собственниками долей и сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Договоры регистрируются в установленном порядке на местах в комитетах по земельных ресурсам и землеустройству.

Правительству Российской Федерации обеспечить в месячный срок утверждение примерных форм соответствующих договоров.

Установить, что договоры аренды земельных долей заключаются на срок не менее трех лет. Арендодателями могут выступать как отдельный собственник, так и группа собственников земельных долей.

При передаче земельной доли в аренду или в пользование земельный налог по договору с собственником может выплачиваться арендатором или пользователем.

Площадь земель сельскохозяйственного назначения, арендуемых для производства сельскохозяйственной продукции, не ограничивается.

6 . Разрешить органам местного самоуправления по заявлению собственника выкупать его земельную долю в целях пополнения фонда перераспределения земель и передачи (продажи) юридическим лицам и гражданам Российской Федерации для производства сельскохозяйственной продукции. Порядок и условия выкупа устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7 . Разрешить руководителям и специалистам сельскохозяйственных органов, специалистам сельскохозяйственного профиля органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также руководителям и специалистам, проработавшим в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных организациях не менее пяти лет, получать земельные участки в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и использования в иных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет свободных земельных паев хозяйств и фонда перераспределения земель на условиях, предусмотренных для бесплатной передачи земельных участков или земельных долей гражданам сельским товаропроизводителям.

8 . Установить, что при передаче сельскохозяйственных угодий в собственность гражданам и юридическим лицам им бесплатно передаются в собственность земельные участки, занятые кустарником, мелколесьем и другими несельскохозяйственными угодьями и расположенные между участками продуктивных земель в границах отводимого земельного массива.

Земельные угодья, выбывшие из сельскохозяйственного оборота, передаются бесплатно гражданам и юридическим лицам, получающим земельные участки впервые или дополнительно к имеющимся, для производства сельскохозяйственной продукции при условии финансирования ими не менее 50 процентов стоимости работ по освоению земель.

9 . Органам местного самоуправления в течение месяца со дня опубликования настоящего Указа направить всем собственникам земельных долей извещения о порядке получения зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации свидетельств на право собственности на земельные доли (для тех, кто ранее их не получил).

Невостребованные земельные доли, на которые не поступили заявления на получение свидетельств на право собственности на земельные доли, передаются (сохраняются за) сельскохозяйственным организациям, которые используют их в течение трех лет. Если в течение этого времени собственник указанной земельной доли не подал заявление на получение свидетельства на право собственности на земельную долю и не принял решения об использовании земельной доли, она остается в пользовании сельскохозяйственной организации еще на три года.

10 . Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству обеспечить проведение комплекса землеустроительных работ, связанных с компактным размещением земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, иных сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств в целях создания условий для их добровольного кооперирования в области производства, переработки, реализации сельскохозяйственной продукции, сервисного обслуживания, инженерного обустройства территории и улучшения социально-бытового обслуживания населения.

Местоположение земельного участка, выделяемого в счет земельных долей для образования крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, иных сельскохозяйственных организаций и личного подсобного хозяйства или выкупа земельных долей органами местного самоуправления, определяется в месячный срок по соглашению между собственниками земельных долей.

В случае разногласий решение принимает орган местного самоуправления при участии комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. При этом должны быть обеспечены рациональная организация территории (компактное размещение) и качество земель выделяемого участка не ниже среднего по хозяйству.

При выкупе земельных долей для государственных или муниципальных нужд с изменением в соответствии с законодательством Российской Федерации их целевого назначения местоположение земельного участка определяется на основании градостроительной документации или акта выбора земельного участка под строительство объекта.

При несогласии собственников земельных долей с местоположением выделяемого им земельного участка споры решаются в судебном порядке.

11 . Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить своевременное финансирование землеустроительных работ, связанных с реализацией настоящего Указа.

Установить, что руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использующие средства, поступающие от взимания земельного налога и арендной платы за землю, на цели, не предусмотренные Федеральным законом "О плате за землю", несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент

Российской ФедерацииБ. Ельцин

Москва, Кремль

7 марта 1996 года

13 октября в Национальном пресс-центре состоялась пресс-конференция, посвященная реализации указа президента Беларуси №337 от 19.09.2017 «О регулировании деятельности физических лиц». Светлана Шевченко, заместитель министра по налогам и сборам, Валерий Ковальков, заместитель министра труда и социальной защиты, а также представители министерства антимонопольного регулирования и торговли разъяснили вопросы по практическому применению Указа.

Ведение физлицом предпринимательской деятельности без регистрации ИП: какие документы представить в налоговую?

Светлана Шевченко пояснила, что физлица, планируюшие заниматься экономической деятельностью без регистрации ИП (по заявительному принципу), должны уплатить единый налог до начала ее осуществления. При этом налог уплачивается ежемесячно, но по желанию можно сделать оплату сразу за несколько месяцев вперед. Эксперт отметила, что документ об уплате единого налога является единственным документом, который необходимо предоставлять в налоговую инспекцию . Ведение книг учета и контроля, других документов, не требуется.

Если налоговые органы установят факты занятия деятельностью по заявительному принципу без уплаты налога, физлицо сначала получит предупреждение. Если уплата налога так и не поступит, его необходимо будет оплатить уже в пятикратном размере. "Такие санкции применяются , - подчеркнула Светлана Шевченко. - Базовые пределы ставок установлены указом №337. Размеры ставок будут определены областными Советами депутатов и Мингорсоветом ".

Замминистра также пояснила, что вся необходимая разъясняющая информация по этому вопросу размещена на официальном сайте МНС.

В целом, в указе №337 расширен перечень видов деятельности, которыми физлица могут заниматься без регистрации ИП. В перечень входят: услуги по дизайну помещений, реализация кулинарных изделий собственного приготовления, парикмахерские и косметические услуги, предоставление жилья для краткосрочного проживания, выполнение работ по ремонту мебели, часов и обуви, пошиву одежды, настройке музыкальных инструментов, распиловке дров, погрузке грузов, кладке печей и каминов, оказание услуг по разработке веб-сайтов, обслуживанию компьютерного и периферийного оборудования.

В дальнейшем не исключено расширение списка видов деятельности без регистрации ИП.

"Если будут предложения и будем видеть, что некоторые виды деятельности действительно нужно вывести из состава предпринимательской и включить в список видов деятельности по заявительному принципу, то, конечно, они будут включаться в Налоговый кодекс и мы будем расширять эту сферу с уплатой единого налога ", - подчеркнула Светлана Шевченко.

Каковы условия ведения деятельности по заявительному принципу?

"Такие виды деятельности не требуют получения лицензий, специальных разрешений. Если гражданин обладает необходимыми навыками и умениями, то он может предложить работы и услуги, которые действительно умеет осуществлять. Для этого необходимо письменно уведомить налоговый орган, указав вид деятельности, период и место ее осуществления, произвести уплату налога. Больше никаких требований к гражданину не предъявляется. Налог уплачивается по ставкам, определяемым областными Советами депутатов и Мингорсоветом ", - отметила Светлана Шевченко.

Физические лица, ведущие деятельность без регистрации ИП, не могут привлекать к осуществлению своей деятельности наемных работников . Деятельность можно осуществлять только самостоятельно. Если физлицо захочет расширить свою деятельность, необходимо регистрировать ИП либо предприятие.

Также, по словам замминистра, физлица, которые занимаются деятельностью по заявительному принципу, могут не использовать кассовое оборудование с сопутствующей выдачей чека либо квитанции об оплате: "Здесь вступает в силу гражданское законодательство, которое определяет, что два физических лица могут заключить между собой договор как в письменной, так и в устной форме. Никаких форм учета и отчета не предусматривается для этой категории лиц, и на сегодняшний день их не существует ".

Однако по требованию потребителя необходимо предоставлять документ, подтверждающий факт оплаты товара. Такой документ на сегодня уже существует, но выдается только по требованию.

Как будут реализованы права физлиц по соцстрахованию: пенсия и пособие?

Право на пенсионное обеспечение при определенных условиях и право на получение пособий (в том числе по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи с уходом за ребенком до 3 лет) за счет средств фонда социальной защиты населения, связано напрямую с уплатой взносов в ФСЗН. В настоящий момент некоторые категории граждан, ведущие деятельность без регистрации ИП, не подлежат социальному страхованию .

Валерий Ковальков, заместитель министра труда и социальной защиты, отметил, что в результате расширения перечня видов деятельности по заявительному принципу (согласно указу №337), госорганами изучается вопрос о предоставлении физлицам возможности формировать свои права в области социального страхования. Проект документа, предоставляющего такую возможность, направлен на рассмотрение и может быть утвержден в 2017-2018 годах.

Валерий Ковальков отметил: "Социальное страхование есть обязательное и добровольное. Обязательное социальное страхование распространяется на всех граждан, которые работают по трудовым договорам и по гражданско-правовым договорам, если одной из сторон является юридическое лицо. Под обязательное социальное страхование подпадают ИП и некоторые другие категории граждан. Право участия в социальном страховании предоставлено творческим работникам, ремесленникам, занятым в агротуризме, а также работающим за границей. Они могут зарегистрироваться в ФСЗН и уплачивать взносы, тем самым формируя свои права в области социального страхования".

Эксперт заметил, что возможность добровольной уплаты взносов в ФСЗН получат те физлица, которые осуществляют услуги в рамках гражданско-правового договора (между двумя физическиим лицами).

Алевтина СНЕЖИНА

  • Подпишитесь на наш канал в telegram

Valeriyyy писал(а):

mac-ron писал(а):

Valeriyyy писал(а):

mac-ron писал(а):

Valeriyyy писал(а):





Valeriyyy писал(а):

mac-ron писал(а):

Valeriyyy писал(а):

Здравствуйте! Изучив данный Указ, понимаю что уже после официального опубликования его, желающий стать ремесленником имеет право прийти в ИМНС, подать заявление установленного образца, оплатить налог по той же ставке что и ИП, приобрести журнал ревизий и проверок и приступать к работе? Сам Указ: http://president.gov.by/uploads/documents/Ukaz-337.pdf

Подскажите пожалуйста, я прав?

не совсем, в налоговом органе по месту вашей регистрации пишите уведомление о том чем конкретно будете заниматься из перечня указа 337 и указываете временные рамки, исходя из этих данных в налоговой вам посчитают сумму единого налога.Согласно указа 337 по вы не приобретаете статус ИП, соответственно у вас нет необходимости вести учет и документацию по отчетности.
по вступлению в законную силу указа читайте п. 4., основные положения - через месяц после официально опубликования.
4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пп. 1.3 п. 1, п. 2 и п. 3 и настоящий пункт – после его официального опубликования;
иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.
П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом.
Для вступления в силу интересующих вас положений нужно ждать месяц, в частности п.1, с момента опубликования указа.
Извините! Ну вы читать умеете?
4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пп. 1.3 п. 1, п. 2 и п. 3 и настоящий пункт – после его официального опубликования;
иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.
П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом.
п. 1 указа, где указываются виды деятельности не относящиеся к предпринимательской деятельности относится к иным положениям и вступает в силу через месяц после официального опубликования.
"П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом". п.1 будет действовать с момента вступления его в силу, а вступает он в силу в месячный срок с момента опубликования.

В Беларуси подписан указ №337, название которого вызывает слезу умиления у многих граждан: «О регулировании деятельности физических лиц». Главная цель документа – расширить список видов деятельности, для осуществления которой не надо регистрировать ИП. Чего ждали от документа белорусы, и что им положили на сентябрьский стол я и попытаюсь разобраться, тем более вопрос интересен и труженикам интернета.

Смысл документа

Как известно в РБ государство очень трепетно подходит к поддержке предпринимателей. Государственная забота проявляется в уплате единого налога перед началом работы и обязательных взносах ИП в ФСЗН. Хотите работать в октябре – платите налог в сентября, открыли ИП платите 36% от минимальной зарплаты в ФСЗН независимо от того, работаете вы или нет, имеете прибыль или в убытке. Доброта налицо, но речь не о том.

Указ №337 расширяет список видов деятельности, для которой не надо открывать ИП – достаточно платить единый налог. Самозанятые не должны платить взносы в ФСЗН, пока их ограничат единым налогом.

Кому станет легче

В списке много жизненно важных для страны видов деятельности, перечислим основные:

  1. Ремонт ботинок, будильников и мебели,
  2. Колка дров,
  3. Пошив штанов,
  4. Кладка печей,
  5. Разгрузка и погрузка,
  6. Дизайн помещений и сарафанов,
  7. Графический дизайн,
  8. Ремонт квартир,
  9. Разработка веб-сайтов .

Счастливчики теперь могут не регистрировать ИП, а с чистой совестью платить единый налог, забыв о социальных взносах. По сути, они будут платить всё, что платит ипешник, но не станут зарабатывать себе на пенсию. Самостоятельно физическому лицу платить взносы в ФСЗН нельзя .

На бумаге красиво, но если заглянуть внутрь указ, то берёт оторопь. Например, вот требования для разработчика веб-сайтов:

  1. Работать только с белорусскими заказчиками,
  2. Нельзя привлекать ни дизайнера, ни программиста – всё в одном флаконе,
  3. Нельзя делать сайты для ведения коммерческой деятельности.

Простите, разрабатывать сайты можно только филантропам из Беларуси, которые даже не планируют окупить заказ? А если заказчик повесит на сайт контекстную рекламу – это штраф или каторга? Ботинки починять можно хоть все или только политкорректные белорусские? Чую так по всем пунктам, ибо здание нового указа красиво только с фасада.

Плюсы и минусы

Итак, плюсы указа №337:

  1. Некоторые граждане могут выйти из тени и не платить социальных взносов,
  2. Государство предложило хоть что-то,
  3. Со стороны выглядит красиво.

Минусы документа:

  1. По налогам платят столько же, сколько ипешник с большими оборотами,
  2. Пенсия в пролёте, стаж не идёт,
  3. Самостоятельно платить ФСЗН нельзя,
  4. Нет ни больничных, ни отпусков,
  5. Самозанятый висит на крючке – указ несложно отменить,
  6. Очень ограниченный список видов деятельности.

По факту самозанятый имеет только одну обязанность – платить налоги . Взамен государство ничего не даёт и ничего не обещает – никаких льготных кредитов на развитие, нет стажа, нет пенсии, нет больничных. По сути, указ № 337 даёт временную свободу от рабства взамен уплаты налогов. По всем социальным программам самозанятый для государства не существует .

Вам могут быть интересны следующие материалы
© 2024 Бизнес. Регистрация. Документы. Заявления